МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии и математике «Речное царство Алтайского края» (старшая группа)

Надежда Косарецкая
Конспект занятия по экологии и математике «Речное царство Алтайского края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

(старшая группа)

Экология + математика

Цель: Дать понятие, какие обитают животные и растения в водоемах;

Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками водных обитателей: рыб, лягушек, насекомых, растений.

Пополнить словарь новыми словами - головастики, кувшинки, рогоз, камыш, жук плавучий, клоп-водомерка, название рыб.

Задачи: Воспитывать к водным обитателям бережное отношение. Закрепить счет до 10, представления о геометрических фигурах. Закрепить практические навыки измерения длины и сравнивать предметы по количеству.

Публикация «Конспект занятия по экологии и математике „Речное царство Алтайского края“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Проектор со слайдами речными обитателями, мольберт с картинками «Рыбака» (из геометрических фигур, таблица-модель «Рыбы», удочки, ведерка (2шт, картинки «Найди отличия».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? А хотите попасть в лето? (да)

Чем вам нравится лето? (тепло, загораем, купаемся, всюду цветы цветут, и т. д.)

Ребята давайте отгадаем загадку, и вы узнаете куда мы сегодня с вами отправимся.

С ручейка берет начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течет… (река)

Воспитатель: Правильно, и мы с вами отправимся на речку. А как у нас называется река? (Чумыш)

- А как же мы туда попадем? (пешком, на машине и т. д.).

- Нам с вами быстрее всего к речке долететь. А чтобы быстро нам очутится на месте, я прочитаю волшебные слова, и вы все превратитесь в разных летающих насекомых. Давайте определимся, кто кем будет (ответы детей).

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя обернись, и в насекомое превратись. Крылья расправили и полетели. Осторожно спускаемся на берег (дети садятся на стульчики)

- Ребята, мы с вами попали в речное царство. Давайте познакомимся со всеми жителями этого царства.

Слайд

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это растение? (ответы детей). Правильно, но его многие путают с рогозом. Давайте посмотрим отличия. У камыша, в отличие от рогоза, полностью отсутствуют листья, у него нет початков, как у рогоза. Соцветия камыша собраны в метелки, состоящие из колосков. Камыш с древних времен широко используется в хозяйстве из него плели коврики сумки, и другую утварь. Деревенские избы крыли камышовыми крышами.

Слайд

Воспитатель: Посмотрите на это красивое растение. Как оно называется? (ответы детей).

- Правильно, это кувшинка. Листья кувшинки лежат сверху воды, корни длинные и крепко держаться за илистое дно. Цветы кувшинки каждое утро всплывают и раскрываются, а вечером закрываются и уходят под воду.

Слайд

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а кто это по воде бегает? Это клоп-водомерка. А вы знаете, почему так его назвали? Кто догадался? Правильно, он меряет шагами воду. Водомерки-хищники бегают по поверхности весь день в поисках пищи. Они обуты в особые «башмачки» на концах ног у них есть густые волоски, смазанные жиром поэтому они не проваливаются в воду. И скользят по воде как будто на лыжах.

Слайд

Воспитатель. Ребята, а вот жук-плавунец. По названию можно догадаться, что он хороший пловец. Не смотрите что он маленький это жук-хищник, а питается рыбешками и головастиками.

Слайд

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие головастики? (варианты ответов детей)

Правильно, это маленькие детки лягушки. Лягушка - мама откладывает (мечет) икру в воде. Затем из каждой икринки появляются головастики. Головастики совсем не похожи на своих родителей. Через некоторое время у них укорачивается и исчезает хвостик, вырастают лапки, и головастики становятся уже лягушатами.

Слайд

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, у лягушек сколько лапок? А у двух лягушек?

-Лягушки большую пользу приносят. Они поедают мошек, комаров, очищают воду и являются пищей для речных птиц. Ребята давайте перечислим речных птиц (аисты, цапли, крачки, чайки).

Слайд

Воспитатель. Ребята, а это, кто к нам ползет? Правильно (рак). Посмотрите, как он своими клешнями ловит добычу и ими же он и защищается, а усами ищет себе дорогу. Раки живут только в чистой воде. И если люди будут беречь от загрязнений водоемы, в них будут водится раки.

Слайд

Воспитатель. А вот ребята, и рыбье царство- пища для животных и людей. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Посмотрите, какие красивые рыбы. Скажите, что помогает плавать в воде рыбам? (хвост, плавники, тело). Расскажите, а что еще вы знаете о рыбах? (Рассказы детей). Ребята, а вы знаете, где рыбы спят? А спят ли рыбы в воде? Чем они могут питаются? (водорослями, моллюсками, насекомых, червями). А хищные рыбы чем питаются? (другими рыбами).

Проводится пальчиковая игра:

Всю семейку пескарей (ладонями показываем «рыбку»)

Окунь звал на юбилей. (приглашающие жесты ладонями)

Он за стол их посадил, (кладем ладонь на кулак)

Чаю в чашки им налил, (кладем кулак на ладонь)

Подал в вазочке варенье, (округляем ладони растопыриваем пальцы)

И на блюдечке – печенье. (округляем, ладони вкладываем одну в другую) Щука мимо проплывала, (показать «рыбку») И застолье увидала. (показываем «бинокль») Окунь щуку в дом позвал, (приглашающие жесты ладонями) Чаем щуку угощал, (кладем кулак на ладонь) Щука чай не захотела: (грозим пальчикам) «Пескарей бы я поела!» (облизываем рот) Им пришлось уплыть скорей (ладонями показываем «рыбку») Вот так славный юбилей (разводим руки в сторону)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт (картинка человечка из геометрических фигур, таблица-модель «Рыбы», удочки и ведерки). Это человек- рыбак. Из каких ребят, геометрических фигур он состоит? (ответы детей). Дети, вам надо помочь рыбаку найти какую рыбу он поймал (дети на глаз соответствующую рыбу и примеряют). А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки

1. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря

Сколько рыб домой Егорка на уху принесет? (9 рыб)

2. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей -

Поймал семь карасей,

Сколько рыб рыбаки поймали на обед? (10 рыб)

Проводится детская игра «Найди отличия на картинках» (каждое отличие отметить фишками и в конце сосчитать).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в речном царстве? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранять чистую реку? (не бросать мусор, не мыть в реке машины, нельзя мучить лягушек, не пугать водоплавающих птиц).

Жить в подводном мире хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь во круг!

Человек-природе друг!

Хорошо нам здесь было, но нам пора возвращаться в сад. Я снова произнесу заклинание: «Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя обернись и в ребенка превратись»

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа)Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа) Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер- класс (старшая группа)"Подводное царство".Эта поделка получается, как картина. Ею.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Стенгазета «Животные Алтайского края»Стенгазета «Животные Алтайского края» Цель: Уточнять и расширять знания детей о животном мире Алтайского края. Расширять представление о многообразии животных, их местах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии и математике «Речное царство Алтайского края» (старшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии и математике «Речное царство Алтайского края» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Косарецкая (УИ 3173720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД