МААМ-картинки

Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе

Алиева Елена
Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа

Воспитатель: Алиева Е. Д.

2017 год.

Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Подготовительная группа

Публикация «Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе» размещена в разделах

Любовь к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

начинается с малого: с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к своей стране – к ее истории,

ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Д. С. Лихачев.

Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.

Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и села, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.

Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:

Мой край – моя родина

(сентябрь-октябрь)

Разделы программы Виды детской деятельности

Учебная деятельность 1. Беседа «Историческое прошлое Ставропольского края» (история заселения, жизнь и быт казаков).

Цель: познакомить детей с историческим прошлым края. Развивать познавательный интерес.

2. Оформление презентации «Символика Ставропольского края (герб, гимн, флаг)».

Цель: познакомить детей с символикой края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

3. Рисование «Ставропольское подворье».

Цель: учить детей рисовать подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение.

4. Занятие «Обрядовые праздники на Ставрополье».

Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Ставрополье, развивать познавательный интерес.

5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Ставрополье».

Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел в крае, развивать познавательный интерес.

6. Рассматривание фото с видами Ставрополя-столицы Ставропольского края.

Цель: познакомить детей со столицей края. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

7. Оформление презентации «Символика города Пятигорска.» Цель: познакомить детей с символикой города Пятигорска. Воспитывать любовь к городу.

8. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.

Художественная литература Чтение стихов и рассказов Ставропольских поэтов и писателей,

(А. Е. Екимцева «Пожелтела длинная трава.»; И. В. Кашпурова «Гуси».)

Цель: познакомить детей с произведениями ставропольских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.

Музыка 1. Прослушивание гимна Ставропольского края.

Цель: продолжать знакомить детей с символикой Ставрополья. Воспитывать патриотизм.

2. Прослушивание гимна России.

Цель: продолжать знакомить детей с символикой нашей Родины.

Нравственное воспитание Продолжать формировать интерес к «малой родине». Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом Ставрополья.

Учебная деятельность Знакомство с культурой казаков.

ноябрь-декабрь- январь

1. Посещение комнаты казачьего быта. Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.

2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм).

Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас.

3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас.

4. Рисование «Казачок».

Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.

5. Лепка «Водоноски у колодца».

Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине. Развивать мелкую моторику.

6. Рисование «Деревянная ложка».

Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни».

Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.

художественная литература 1. Чтение Ставропольских народных сказок, пословиц и поговорок.

Цель: продолжать знакомить детей с фольклором Ставрополья. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.

2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали», «Как казаки на свадьбе гуляли» и др.

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине.

музыка 1. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты» (гармонь, трещетки, бубен).

Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др., песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко.

Цель: продолжать знакомить детей с казачьими песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.

3. Просмотр видео - роликов «Танцы казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками», «Пляска с платочками»).

Цель: продолжать знакомить детей с танцами казаков. Вызвать желание выучить один из танцев.

Культура народов Ставрополья.

Февраль-март

Разделы программы Виды детской деятельности

игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».

Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского, азербайджанского народов через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.

учебная деятельность 1. Рассматривание фото (национальных костюмов- народов, проживающих на Ставрополье).

Цель: познакомить детей с национальными костюмами. Расширять словарный запас детей.

2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари.» Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью народов ставропольского края. Расширять словарный запас.

3. Экскурсия в музей казачества.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательную деятельность.

4. Рисование «Орнамент национального костюма».

Цель: познакомить детей с орнаментом азербайджанского и казачьего национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.

5. Лепка «Кувшин» (глиняная посуда).

Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.

6. Просмотр презентации «Блюда азербайджанской кухни». Цель: познакомить детей с блюдами азербайджанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

7. Рисование «Мальчик в армянском костюме».

Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.

художественная литература Чтение армянских, азербайджанских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка.»

Цель: познакомить детей с народными сказками. Воспитывать желание познать культуру народа проживающего в нашем крае через сказки, пословицы и поговорки.

музыка 1. Просмотр слайдов «Азербайджанские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).

Цель: познакомить детей с азербайджанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2. Прослушивание народных песен.

Цель: познакомить детей с народными песнями народов проживающих на Ставрополье. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре народов.

2. Просмотр видео – роликов «национальные танцы».

Цель: познакомить детей с народными танцами народов Кавказа. Вызвать желание выучить один из танцев.

нравственное воспитание Продолжать воспитывать желание познать культуру народов через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.

Знакомство с городами КМВ

Апрель-май

Разделы программы виды детской деятельности

игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Горелки.», «Гори, гори ясно.»

Цель: Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.

учебная деятельность 1 Рассматривание картинок про достопримечательности Пятигорска.

Цель: Дать элементарное представление о этом городе. Развивать познавательную деятельность.

3. Рассматривание фото про провал, фото орла, фото Цветника-красоты Пятигорска.

Цель: Прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.

4. Познакомить с домиком Лермонтова В Пятигорске.

Цель: Дать элементарное представление о поэте. познакомить с его стихами.

5. Знакомство с Ессентуками и Кисловодском.

Цель: Познакомить с красотой природы, с памятниками архитектуры.

6. Лепка «Орел».

Цель: познакомить детей с одним из символов Пятигорска. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.

7. Просмотр презентации «Города КМВ».

Цель: познакомить с городами курортами.

8. Рисование «Пятигорья.»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями края

художественная литература Чтение рассказов и сказок писателей из КМВ».

Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае.

музыка 1. Прослушивание русских народных песен современности. Цель: Воспитывать любовь к народным песням.

2. Прослушивание песен народов, проживающих в городах КМВ.

Цель: Воспитывать любовь к культуре другого народа.

нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познакомиться с историческими памятниками родного края.

Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Национально-региональный компонент РСО-АланияНационально-региональный компонент РСО-Алания Северная Осетия – край белоснежных гор – великанов, солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов. «…До конца своих дней Благодарен.

Перспективное планирование работы в средней группе. Национально-региональный компонентПерспективное планирование работы в средней группе. Национально-региональный компонент Перспективный план работы с детьми средней группы Тема: «Национально – региональный компонент». 2017- 2018 учебный год. Воспитатель МБДОУ.

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в подготовительной группе «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Презентация «Богатства Ставропольского края» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение,.

Презентация «Заповедники Ставропольского края» «Заповедники и национальные парки – ценные жемчужины на карте Ставрополья» Черниговская Галина Николаевна, воспитатель муниципальное бюджетное.

Региональный компонент. Л. Г. Васильева «Узоры чувашской земли». Планирование Л. Г. Васильева Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» Месяц Тема образовательной ситуации Группа.

Региональный компонент в ДОУ Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Моё родное Ставрополье, мой родной город». Цель: Закрепление.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Необходимость внедрения.

Региональный компонент в системе работы педагога в ДОУ «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД