Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой любимый детский сад» (средняя группа для детей с ОВЗ)

Татьяна Макушкина
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой любимый детский сад» (средняя группа для детей с ОВЗ)

Область: познание. Краеведение.

Тема: «Мой детский сад».

Программное содержание.

Познание. Формировать у детей знания о профессиях сотрудников детского сада. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательные отношения к сверстникам, уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента „Мой любимый детский сад“ (средняя группа для детей с ОВЗ)» размещена в разделах

Художественное творчество. Вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Продолжать учить работать карандашами, фломастерами. Закрепить полученные ранее приёмы и навыки. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход НОД.

В группу входит домовёнок Кузя, что-то считает по пальцам, путается, сокрушается, качает головой.

Воспитатель: Что случилось Кузя?

Кузя: Мне знакомая ворона сказала. Что скоро зима, вот только лето кончится.

Воспитатель: Кузьма, ты что-то напутал. Вот что скоро зима наступит- это точно но сначала кончится другое время года. Скажите, ребята, Кузе какое время года кончается. (ответы детей) правильно дети, кончается осень.

Кузя : И откуда вы всё знаете?

Воспитатель : А наши дети, Кузя, ходят в детский сад.

Кузя : А что это такое, объясните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята. кто хочет мне помочь объяснить Кузе что такое детский сад? Вам, наверное, знаком Этот белый светлый дом. Дети дружно в нём живут, Стихи читают, песни поют, В игры играют, родителей поджидают? Про какой дом речь идёт в стихотворении? (ответы детей) - Правильно. А как называется наш детский сад? - Теремок. – А какие специалисты работают в детском саду? (Логопед, психолог, массажист, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, и т. д.) - Чему учат в детском саду? (Быть умными, добрыми, послушными, воспитанными ; уметь видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы потом стать взрослыми, быть изобретателями, тружениками. Гордыми и счастливыми людьми.)

Воспитатель: Детский сад- это ваша вторая семья. Здесь вас любят, заботятся о вас, всегда рады встрече с вами. Проводят интересные мероприятия. Читают. Помогают стать сильными и здоровыми. – Сейчас я вам раздам конверты. Посмотрите внимательно, что в них лежит, а потом расскажите Кузе, чья это фотография.

Воспитатель раздаёт конверты, в которых лежат фотографии сотрудников детского сада за работой. Дети внимательно рассматривают фотографии.

Воспитатель : Вам нужно рассказать о работе человека, который изображен на вашем снимке. (Дети рассказывают о поваре, музыкальном руководителе, воспитателе, медсестре, дворнике, массажисте, заведующей и др. ставят фотографии на стенд.)

Воспитатель : Как вы, думаете, чья же работа интереснее и почему? (ответы детей) - А чья работа важнее? Нужнее? (Важна и нужна работа каждого человека, каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.) - Почему вам так хорошо живётся в детском саду? ( Много хороших людей заботятся о нас: воспитатели проводят интересные занятия, медсестра следит за здоровьем, повара готовят вкусные обеды, массажист делает массаж.) - А что мы можем для них сделать хорошего? (Любить свой детский сад, гордиться людьми, которые в неё работают, помогать им, не забывать поздравлять с праздниками.)

Кузя : Я всё понял, но теперь боюсь немного запутаться. Вы поможете мне? Нарисуйте мне картинки про ваш детский сад.

Воспитатель : Хорошо, Кузя, мы тебе поможем. Но сначала мы покажем тебе как делать самомассаж с помощью карандаша.

1. Прокатать карандаш между ладонями.

2. Прокатать правой рукой карандаш по левой руке, а теперь левой рукой по правой.

3. Прокатать карандаш по столу правой и левой рукой.

4. Встряхните ручки.

Теперь ребята нарисуют тебе, Кузя, то что им больше всего нравится в нашем детском саду, и нарисуют сотрудников, которых дети любят. (Дети под музыку рисуют рисунки. Затем вместе рассматривают и обсуждают.)

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте отдадим наши рисунки Кузе. Он их внимательно посмотрит, а затем повесит на стенд. (Кузя рассматривает рисунки, вывешивает их на стенд.)

Кузя : Спасибо вам, ребята, что рассказали мне про ваш детский сад, познакомили с сотрудниками, я теперь тоже хочу ходить в детский сад, чтоб, как и вы много знать.

Воспитатель : Ну что, ребята, пригласим Кузю приходить к нам в группу и вместе с ним будем дружно жить в нашем саду. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

Конспект занятия. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь. Средняя группа.Конспект занятия. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь. Средняя группа. Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Предварительная работа:.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС. Познавательное развитие ребенка 4-7 лет переходит.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента.

Семинар для воспитателей по реализации регионального компонента Кабардино-Балкарии «Твой дом родной хоть мал, да твой» ПЛАН РАБОТЫ Занятия постоянно действующего семинара «Твой дом родной хоть мал, да твой. Цель : Воспитывать умения общения друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой любимый детский сад» (средняя группа для детей с ОВЗ)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 21:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД