МААМ-картинки

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»

Елена Ерошенко
Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»

Региональный компонент

«Воспитание маленького волжанина»

Проект «Моя маленькая Родина»

Срок реализации: ноябрь-январь

Средняя группа

Воспитатель: Е. А. Ерошенко

«Только тот кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.

Введение:

Публикация «Региональный компонент, Проект в средней группе „Моя маленькая Родина“» размещена в разделах

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город, республику, страну, все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Маленькая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Проект «Моя маленькая Родина»

Автор проекта : Е. А. Ерошенко

Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (ноябрь-январь)

По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители;

Цель проекта : Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших село Царев.

Задачи:

- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине;

- расширять и углублять знания детей об истории села Царев, названий улиц;

-обогатить знания детей о своей маленькой Родине;

- формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;

- познакомить детей с архитектурой села Царев;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.

Актуальность:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края, историческую подлинность – задача не такая уж и сложная. Нужно только начать!

Данный проект : «Моя маленькая Родина» поможет ребятам узнать историю своего родного села Царев, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Причины возникновения проекта :

При ознакомлении детей с родным краем, селом где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о возникновении села, его названии, мало знают о людях прославивших наш край.

Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя маленькая Родина»

Ожидаемый результат:

• Дети умеют рассказывать о родном крае,

• Знают название своего села, символику,

• Знают имена людей прославивших наше родное с. Царев,

• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.

• Знакомы с природой родного края.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Экскурсия в библиотеку;

• Чтение художественной литературы;

• Экскурсия по улицам с. Царев;

• Рассматривание архитектурных строений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

Просмотр видеофильма «Моя маленькая Родина»

Перспективный план реализации проекта.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Ноябрь

Декабрь

Январь

Викторина : «Моя Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине

-В какой стране мы живем?

-В каком селе мы живем?

-Как называется район, область, в котором расположен наш детский сад?

-В нашем селе много разных улиц. Кто знает название своей улицы, на которой живёт?

Беседа: «Символика нашего государства»

Д/ и: «Узнай наш флаг»

«Назови цвета нашего флага»

Речевая игра:»Доскажи словечко»

Заучивание стихотворения:

В. Степанова «Дом в котором мы живём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Праздник : «День Матери»

Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Д/ и: «Назови свою улицу»

Конкурс рисунков в рамках программы :«Воспитание маленького волжанина» «Вот моя улица,вот мой дом родной» Культпоход :МКУК «Царевский ДК и Д» 1)музей «1941-1945г. г.» 2)знакомство с Н. А. Бегичевым, исследователь арктики 3)знакомство с Л. А. Зинкевичем, советский океанолог 4)рассказ о метеорите упавший на нашу землю 6 декабря 1922 года 5)история с. Царев (столица «Золотой Орды»)

Наблюдения за природой родного края: «Природный парк» Д/ и: «Назови дерево» «От какого дерева листок» Рассматривание фотографий архитектурных строений с. Царев

Беседа: «Люблю тебя, мой край Заволжье».

Занятие:«Путешествие по селу».

Чтение х/ л: стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» М. Познанская «О Родине»

Творческие рассказы: «Место в котором я живу»

Д/ и: «Назови что за здание»

Экскурсия в сельскую библиотеку:

- музей «Русская изба»

-рассматривание фотографий участников ВОВ познавательная-игра, из цикла мероприятий на тему «Моя маленькая Родина»аппликация «Герб с. Царев» просмотр видеоролика «В родном селе моё начало»-прослушивание песни сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова «Песня о родном крае»

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. (Приложение 1)

Совместное проведение праздника : «День Матери»

Просмотр презентации:

«Для Вас, наши мамочки»

Приобщение родителей к конкурсу. Совместные работы детей и родителей на тему : «Вот моя улица, вот мой дом родной» Приложение 2

Помощь родителей в проведении культпохода.

Составление рассказа о названии своей улицы,в честь кого названа.

Беседы родителей со своими детьми, о названиях улиц, на которых они живут.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что у детей сформировался интерес к своему селу, родному краю с его достопримечательностями. Дети с желанием стали замечать красоту родного края, изменения в природе. Обогатился и активизировался словарь детей. Они стали более любознательными и наблюдательными. Ребята стали гордиться своей маленькой Родиной.

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы» Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы: площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары»,.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД