Приложение МААМ

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП

Эльзя Николаевна Эрдниева
Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться такими понятиями как «больше», «меньше» или «равно». Это нужно было и кочевым народам, которые испокон веков содержали четыре вида скота, его количество считалось мерилом обеспеченности и богатства.

Публикация «Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП» размещена в разделах

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большое общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:

-способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях счета и понятия числа у калмыков;

-познакомить детей с особенностями и традициями калмыцкого народа в определении меры веса, длины;

-формировать представления связанных с ориентировкой в пространстве и времени

-заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

Знакомство с математикой калмыцкого народа входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которой гармонично вписывается краеведческий материал.

Введение регионального содержания с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенка, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому- культурно- историческим фактам.

Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).

Цифры у всех народов играли большую роль. У калмыков существовали названия простых чисел и таких величин как триллион.

Мингн- тысяча, тумн- 10 тысяч, бум-100000, сай- миллион, дугшур- 100 миллионов, тербум- миллиард, ик тербум- 10 миллиардов, краг криг100 миллиардов, ик краг криг- триллион. Все эти числа являются исходными для составления остальных цифр. Они были вполне достаточны для практической жизни. Для выражения множеств калмыки употребляли термин «олн» (много, множество, дегяд олн (очень много, шора (так много, как пыли).Обращает внимание тот факт, что очень большое число можно выразить одним словом, тогда как в некоторых других языках требуются несколько слов. Есть серьезное основания предполагать, что предки современных калмыков знали сравнительно сложное математические вычисления. На это указывает слово «эсв» (элементарная математика, слово «зурха» связано с довольно сложными способами вычисления.

Судя по сказкам и лингвистическим данным, у калмыков существовало понятие о геометирии:дорвлжн,гурвлжн, тёгрг.

Строя свои кибитки, калмыку пришлось глубоко разобраться в том, какую

Форму придавать стенам. Он выбрал круглую. А какую крышу лучше сделать? Конечно же, наклонную. Чтобы по ней стекала вода. Сами того не зная, калмыки занимались геометрией. Геометрией занимались женщины, кроя и украшая одежду и жилище; воин, изготовляя наконечники для копий или стрел, снаряжение для коня. Овладевая окружающим миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.

Такие геометрические фигуры, как круг, конус, треугольник, квадрат, прямоугольник у наших предков были отражены в архитектуре, вышивке, украшениях, посуде.

Без измерений нельзя ни сшить платье, ни выточить на токарном станке деталь, ни узнать, который час. В древности длину измеряли локтями, длиной ступни, длинами зерен, а массу – массами зерен, воды определение объема.

Мера длины обозначали такие маленькие измерения, как миллиметр и дальние расстояния до нескольких сотен тысяч километров. Для измерения меньших расстояний употреблялись такие части тела, как пальцы, локоть, шаг, ступня и т. д.

Хён килгсн (буквально ширина одной шерстинки овцы)-мера длины, равная примерно 0,01мм.

Хургн- мера длины, равная ширине одного пальца.

Гуру- мера, равная ширине 3-х пальцев

Дору- ширина 4-х пальцев.

Сарм- ширина 5 пальцев.

Бярм (обхват)- ширина захвата руки.

Хош бярм – мера длины, равная двойной ширине захвата руки.

Сём- мера длины, равная расстоянию между большим и вытянутым указательными пальцами.

Ахр сём- мера длины, равная расстоянию между большим и согнутым в суставе указательным пальцами.

То- мера длины, равная расстоянию между большим и вытянутым безымянным пальцами.

Делм- расстояние от конца вытянутой руки до плеча другой руки.

Тохо- мера длины, равная локтю.

Алхм- мера, равная одному шагу.

Бо- двойной шаг.

Ишкм (ступать)- мера длины, равная ступне.

Дууна- мера длины слышимости человеческого голоса.

Ондсх- мера длины дальности полета стрелы.

Часы как таковые появились у калмыков намного позже, чем у других народов. Калмык вставал и ложился по солнцу. По движению солнца он мог определить примерное время. Конструкция кибитки была обустроена таким образом, что лучи солнца, проникающие через дымоход в течение светового дня, могли указать на примерное время

Мерой веса для сыпучих тел служила объемная посуда, альчур (сверток в платке,тулум- кожаная сумка, различные чашки. Мера веса сыпучих тел применялись в торговле, при получении друг у друга взаймы зерна, муки, иногда мяса.

В основе мер жидкости была емкость посуда различных размеров, обычно стандартным способом- например, кожаное ведро (архд, калмыцкие чашки (аахц, деревянные кадки (чигна суулх, кожаные фляги (бортхо, берге)

По народному календарю сутки делились на рассвет (орин орля, середина утра (орин уд, полдень (уд, середину вечера (асхн уд, закат солнца (нарн орх,сумерки ( бывают светлые:-бурнл, полусветлые- гегятя, темные- таш харнгу, а также на полночь (сёнь орял, от полуночи до рассвета (орцях).

Издревле наши предки могли умножать цифры на своих пальцах. Таблица умножения у них всегда была с собой, и не надо было носить с собой учебник. Существует таблица умножения на 9. Например, мы умножаем 9 на 7, сгибаем седьмой палец. Пальцы впереди седьмого пальца покажут десятки, за – единицы. Это простой способ можно применять на уроках математике при изучении таблицы умножения.

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Эльзя Николаевна Эрдниева (УИ 799406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД