Получи документы

Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк» (1 фото)

Лариса Малышева
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только педагоги детского сада. Хорошо, если родители не останутся в стороне от этой проблемы. Одним из самых доступных средств ее решения является артикуляционная гимнастика.

Занятия артикуляционный гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода возможно воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата, то есть добиваться их мягкости, эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.

Публикация «Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

Как же организовать обучение?

Посадим детей или одного ребенка в удобном месте. Приготовим для каждого упражнения яркую мягкую игрушку или куклу бибабо. Уточним с детьми, где находится язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомим малышей с некоторыми упражнениями органов артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты трубочкой, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д. Затем начнем интересную игру.

При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с детьми. Каждое повторяется несколько раз. Благодаря такой организации занятий можно добиться хороших результатов в обучении.

Рыбка

Рыбка ротик открывает,        Дети широко открывают и закрывают рот

Говорить она желает.

Добры тигренок

Наш тигренок не кусается,    Дети растягивают губы в широкой улыбке,

Нам тигренок улыбается.       обнажая сомкнутые зубы.

Слоник

Тянет слоник хоботок,           Дети вытягивают губы трубочкой.

Так он воду достает.

Киска

Тише, киске нелегко –           Дети, открыв рот, выполняют движения  

Она лакает молоко.                 языком вперед – назад.

Любопытный гусь

Шейку вытянул гусак.             Дети вытягивают вперед узкий кончик языка.

Вот так, вот так!

Лошадка

К нам лошадка скачет!         Дети щелкают языком, широко открыв рот.

Что же это значит?

Обезьянка

Обезьянка – озорница

Может целый день драз-     Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя»,

ниться!                                       зажимая, губами широкий кончик языка.

Мишка – сладкоежка

Мишка очень любит мед,     Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и

Он его сейчас слизнет.           нижнюю губу.

Лягушка

На обед себе лягушка      Дети, кончиком языка, стараясь поднять

Ловит комара и мушку.    его как можно выше, касаются верхней

                                               губы.

Попугай

Попугай волнистый мой           Дети, открыв рот, выполняют движения

Вечно крутит головой.                языком вправо-влево.

Панда

Это пандочка-толстушка           Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие

Настоящая болтушка!                движения языком, касаясь верхней губы.

Жираф

У жирафа голова                         Дети, широко открыв рот, достают кон-

Достает до потолка.                    чиком языка до верхнего неба.

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик         Дети надувают и сдувают щеки.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Ежик

А у ежика иголки                           Дети дотрагиваются кончиком языка

Ох как колки! Ох как колки!       до внутренних сторон правой и левой

                                                           щеки.

Усталый лосенок

Лосенок высунул язык,                Дети, открыв рот, улыбаясь, показывают

Он долго бегать не привык.        широкий расслабленный язык.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 8 ноября 2011 в 14:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева (УИ 1775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД