Лариса Малышева
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только педагоги детского сада. Хорошо, если родители не останутся в стороне от этой проблемы. Одним из самых доступных средств ее решения является артикуляционная гимнастика.
Занятия артикуляционный гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода возможно воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата, то есть добиваться их мягкости, эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.
Публикация «Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
Как же организовать обучение?
Посадим детей или одного ребенка в удобном месте. Приготовим для каждого упражнения яркую мягкую игрушку или куклу бибабо. Уточним с детьми, где находится язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомим малышей с некоторыми упражнениями органов артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты трубочкой, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д. Затем начнем интересную игру.
При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с детьми. Каждое повторяется несколько раз. Благодаря такой организации занятий можно добиться хороших результатов в обучении.
Рыбка
Рыбка ротик открывает, Дети широко открывают и закрывают рот
Говорить она желает.
Добры тигренок
Наш тигренок не кусается, Дети растягивают губы в широкой улыбке,
Нам тигренок улыбается. обнажая сомкнутые зубы.
Слоник
Тянет слоник хоботок, Дети вытягивают губы трубочкой.
Так он воду достает.
Киска
Тише, киске нелегко – Дети, открыв рот, выполняют движения
Она лакает молоко. языком вперед – назад.
Любопытный гусь
Шейку вытянул гусак. Дети вытягивают вперед узкий кончик языка.
Вот так, вот так!
Лошадка
К нам лошадка скачет! Дети щелкают языком, широко открыв рот.
Что же это значит?
Обезьянка
Обезьянка – озорница
Может целый день драз- Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя»,
ниться! зажимая, губами широкий кончик языка.
Мишка – сладкоежка
Мишка очень любит мед, Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и
Он его сейчас слизнет. нижнюю губу.
Лягушка
На обед себе лягушка Дети, кончиком языка, стараясь поднять
Ловит комара и мушку. его как можно выше, касаются верхней
губы.
Попугай
Попугай волнистый мой Дети, открыв рот, выполняют движения
Вечно крутит головой. языком вправо-влево.
Панда
Это пандочка-толстушка Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие
Настоящая болтушка! движения языком, касаясь верхней губы.
Жираф
У жирафа голова Дети, широко открыв рот, достают кон-
Достает до потолка. чиком языка до верхнего неба.
Озорной щенок
А щенок по кличке Шарик Дети надувают и сдувают щеки.
Все гонял воздушный шарик,
Толстой лапой шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Ежик
А у ежика иголки Дети дотрагиваются кончиком языка
Ох как колки! Ох как колки! до внутренних сторон правой и левой
щеки.
Усталый лосенок
Лосенок высунул язык, Дети, открыв рот, улыбаясь, показывают
Он долго бегать не привык. широкий расслабленный язык.