Получи документы

Рекомендации А. С. Макаренко по отдаче ребёнку распоряжений:

Екатерина Курдюкова
Рекомендации А. С. Макаренко по отдаче ребёнку распоряжений:
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации А. С. Макаренко по отдаче ребёнку распоряжений :

1 Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.

2 Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4 Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя.

Публикация «Рекомендации А, С, Макаренко по отдаче ребёнку распоряжений:» размещена в разделах

«Самое важное в этой области – следить, чтобы у детей не накоплялся опыт непослушания, чтобы не нарушался семейный режим. Очень плохо, если вы допустили такой опыт, если вы позволили детям смотреть на ваши распоряжения как на нечто необязательное. Если вы этого не допустите с самого начала, вам никогда не придется впоследствии прибегать к наказаниям. Если режим развивается правильно с самого начала, если родители внимательно следят за его развитием, наказания не будут нужны. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это – самый правильный путь семейного воспитания…» - констатирует А. С. Макаренко.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

Основные и педагогические принципы А. С. Макаренко.

А. С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Такой подход означает необходимость выявления закономерного соответствия между целями, средствами и результатами воспитания. Узловой пункт теории Макаренко – тезис параллельного действия, то есть органического единства воспитания и жизни общества, коллектива и личности. При параллельном действии обеспечиваются «свобода и самочувствие воспитанника», который выступает творцом, а не объектом педагогического воздействия. Квинтэссенцией методики системы воспитания, по Макаренко, является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности. Макаренко, несмотря на утвердившиеся в образовании, как и во всем по стране, в 30-е годы командно-административные методы управления, он противопоставил им педагогику, гуманистическую по сути, оптимистическую по духу, проникнутую верой в творческие силы и возможности человека. Творчество Макаренко пришло в противоречие со сталинской педагогикой, насаждавшей идею воспитания человека-винтика в гигантской социальной машине. Макаренко же исповедовал идею воспитания самостоятельного и деятельного члена общества. Теоретическое наследие и опыт Макаренко приобрели всемирное признание. Он считал, что работа воспитателя самая трудная, «возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей».

4. Гуманизм в педагогической концепции А. С. Макаренко

В 1994 г. увидела свет удивительная книга «Макаренковцы (Что сталось с теми, кого воспитывал Макаренко)». Написал ее талантливый журналист Лев Алексеевич Чубаров, который много лет изучал судьбы воспитанников Антона Семеновича. Вот что он пишет: «Свыше трех тысяч детей, в том числе с изломанным детством, прошли через педагогические руки и человеческое сердце Антона Семеновича Макаренко, и ведь ни один из них не попал в тюрьму, не оказался полицаем в годы войны, не покинул Родину в трудное для нее время; нет среди них ни подлеца, ни труса, просто плохого человека.

Имею моральное право судить о том, ибо знавал лично 700— 800 из трех тысяч, общался с ними около сорока лет».

Это ли не реальный гуманизм?

О семейном воспитании

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ РУССКОГО НАРОДА О СЕМЬЕ И СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ

Взгляды народа на семью были определены экономическими и нравственными условиями его жизнедеятельности. Только в рамках семьи посредством совместной деятельности мужа и жены было возможно вести полноценное хозяйство и обеспечить существование. Отсюда и говорят: «Духовное родство пуще плотского», «Смерть да жена — Богом суждена», «Женился — на век заложился», «Холостой — полчеловека».

В то же время в пословицах и поговорках отмечаются и негативные стороны семейной жизни: «Женишься раз, а плачешься век», «Добрая женитьба к дому приучает, худая от дому отлучает», «Женился на скорую руку, да на долгую муку». Развод до 1917 года расценивался как тягчайший грех. Говорили: «Женитьба есть, а разженитьбы нет». Эти факторы обеспечивали семье ее устойчивость среди других социальных институтов.

Особенности патриархальной семьи нашли выражение в пословицах: в них отражается домостроевский взгляд на жену и детей, враждебное отношение свекрови и невестки, мачехи к неродным детям.

Пословицы и поговорки, созданные русским народом и собранные В. И. Далем:

«Добрая жена, да жирные щи — другого добра не ищи!»;

«Одному не страшно, двоим веселее»;

«Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет»;

«Дай Бог с кем венчаться, с тем и кончаться»;

«Бабенка не без ребенка»;

«Все в семье спят, а невестке молоть велят»;

«У лихой свекрови и сзади глаза»;

«В лесу медведь, а в дому мачеха».

Многодетность была нормой патриархальной семьи, и ряд пословиц был посвящен этой проблеме:

«Дети — благодать Божья»;

«Живот болит, а детей родит»;

«Горьки родины, да забывчивы»;

«Ребята, что мокрицы — от сырости заводятся»;

«Татьяна хромонога, народила детей много»;

«Плодятся и множатся, что голуби».

Нашел отражение быстрый рост маленьких детей:

«У ребят, что у зайчат: по два зуба»;

Эмоциональный фактор воспитания, привязанность, любовь к детям отражаются в таких пословицах, как:

«Свое дитя и горбато, да мило», «Свой дурак дороже чужого умного», «Кто девку хвалит? Отец да мать».

В основе всех воспитательных ценностей лежали православная христианская мораль. Цель воспитания — создать многосторонне развитую личность, которая была бы производительным членом общества, способным вносить в него светлую мысль, стремиться к справедливости, правде: «Делай не ложно, все выйдет по Божьи».

Любовь и доброта ставились первым условием: «Тот мне и сват, кто мне рад»; «Сват не сват, был бы добрый человек».

Особая роль отводилась воспитанию и обучению детей. Говорилось о своевременном раннем воспитании детей:

«Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так не научишь»;

«Народила, да не научила»;

«Растет, как пшеничное тесто на опаре».

Многодетность была призвана компенсировать высокую детскую смертность. В народе говорили: «Чем терять, так лучше б не рожать», или существовал вариант: «Чем терять, так не дай Бог рожать».

Бездетность считалась грехом или наказанием господним: «Не умела родить ребенка, корми серого котенка», «У кого детей нет — во грехе живет».

Если первым рождался мальчик, это предвещало богатую и зажиточную жизнь. Обычно первенца ждали с радостью, но к последующим детям относились уже равнодушно. В народе говорили:

«Мальчик родился — на подмогу, а девочка — на потеху»;

«С сыном дом наживешь, а с дочкой остаток проживешь»;

«Сын хлебом кормит, а дочь последний кусок унесет»;

«Растить дочку, что лить в дырявую бочку».

«Не устанешь детей рожаючи, а устанешь на место сажаючи»;

«Умел дитя родить, умей и научить».

Сознавалась необходимость упорства труда и ученья:

«Не учась и лаптя не сплетешь»;

«Дорог парень, да не учен»;

«Незнайка лежит, а знайка далеко бежит»;

«Голова всему начало, где ум там и толк»;

«Не копьем побивают, а умом»;

«Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит»;

«Лучше с умным потерять, чем с дураком найти».

Труд был одной из важных воспитательных ценностей:

«Без дела жить — небо коптить»;

«Маленькое дело лучше большого безделья»;

«В чужом платье не накрасоваться»;

«Живи всяк своим умом, да своим горбом».

Отдых, наслаждение жизнью, радость также ценились русским народом:

«На праздник и у комара сусло, и у воробья пиво».

Представляют интерес методы воспитания детей в семье: «Засиженное яйцо всегда болтун».

Говорилось и о горьких последствиях неправильного воспитания:

«Дети крадут, отец прячет» («Дети воруют, мать горюет»);

«Блудный сын — ранняя могила отцу»;

«На старости две радости: один сын — вор, другой — пьяница».

Родители плачутся о дурных детях:

«Ни себе на радость, ни людям на послугу».

Хорошими детьми гордились:

«Добрый сын всему свету завидище»;

«Дай Бог деток, да дай Бог и путных».

В народе были популярны физические наказания:

«Розгой в могилу ребенка не вгонишь, а калачом не выманишь»;

«Любимого сына жезлом»;

«Не наказанный сын — бесчестье отцу»;

«Кулаком да в спину — то и приголубье сыну».

В то же время народная мудрость требует от людей добра и любви:

«Не все таской, ино и лаской»;

«Ласковое слово, что весенний день»;

«Не корми калачом, да не бей кирпичом»;

«Добро добро покрывает»;

«Дай ему грош, да вишь не хорош»;

«Федюшке дали денюжку, а он алтын просит».

Родительский авторитет был мощным фактором воспитания:

«Родительское благословение на воде не тонет, в огне не горит»;

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»;

«Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит»;

«Мать праведна — ограда камена»;

«Материнская молитва со дна моря вынимает».

Нравственные ценности воспитания таких качеств, как трудолюбие, доброта, также нашли отражение в пословицах:

«Паси, чтоб вскормить, не паси, чтоб озолотить»;

«Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами не жить»;

«Корми сына до поры: а придет пора — сын тебя покормит»;

«Все купишь, а отца-матери не купишь».

Есть пословицы, признающие личность детей:

«У меня сын мой, да ум у него свой».

Сказано о печальной участи детей-сирот:

«В сиротстве жить — слезы лить».

Особо следует сказать о воспитательном значении пословиц в высмеивании негативных качеств. Высмеивались такие качества, как злость, лукавство, алчность. Например: «В чужих руках ломоть велик, а нам достанется, так и мал покажется». Народная мудрость отучает от зависти и алчности, она учит умеренности и довольству:

«Клюет птичка, да и то сыта живет»,

«Щей горшок, да сам большой» — это чувство независимости, которое не дает склонить голову.

Самодурство считалось пороком: «Не купил батька шапки, пусть уши мерзнут».

В народе ценилось сознание справедливости:

«Каков привет, таков ответ».

Желание, возможность достичь его, невозможность, воля, неволя сложили много пословиц: «Око видит, да зуб неймет»;

«На хотенье есть терпенье».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться»Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться» Давайте поговорим о том, чем же полезна аппликация. Аппликация позволит Вам в очень короткие сроки научить вашего малыша различать геометрические.

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?»Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?» Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! А как выяснить.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?»Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?» Если спросить любого родителя, что они хотели бы пожелать своим детям, то их ответы будут приблизительно одинаковыми: - чтобы ребёнок был.

Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиватьсяЭстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации А. С. Макаренко по отдаче ребёнку распоряжений:
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации А. С. Макаренко по отдаче ребёнку распоряжений:» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова (УИ 1812369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД