МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте»

Виктория Чаевская
Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте»

В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют задачи, содержание, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Однако, взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т. п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и другие.

Инициатива – внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, беря на себя руководящую роль.

В возрасте 3-4 лет приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность.

Для поддержания инициативы ребенка 3-4 лет взрослым необходимо:

1. создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;

2. рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

3. отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

4. всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

5. оказывать ребенку помощь в реализации собственных поставленных целей;

6. способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

7. в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять действовать ему в своем темпе;

8. не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;

9. учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

10. уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

11. создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;

12. всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация «Способы и направления поддержки детской инициативы» Инициативность рассматривается: В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий.

Развитие театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте. Рекомендации для воспитателей и родителей Театр - яркое и эмоционально - динамичное искусство, оказывающее воздействие на детей и взрослых целым комплексом художественных средств.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУСтенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД