Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию

Жаркова Татьяна Анатольевна
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию

Какую спортивную секцию выбрать для ребенка?

Выбирая между занятиями дома и в спортивных секциях, родители часто отдают предпочтение домашней физкультуре, думая, что в таком случае малыш всегда будет под бдительным присмотром мамы и папы. Однако зачастую они не учитывают тот факт, что тренировки в коллективе позитивно влияют на общее развитие ребенка. Кроме того, они намного насыщеннее и более профессиональные, ведь их проводит специалист.

Публикация «Рекомендации для родителей по физическому воспитанию» размещена в разделах

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА?

Мы приходим в детский сад, чтоб здоровье укреплять!

Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Поэтому, одной из определяющих задач воспитательно-образовательной работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников.

Виды двигательной деятельности используемые в детском саду:

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

Прогулка

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения

Корригирующие упражнения

Движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);

Подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);

Движения под музыку (воспитание ритмичных движений).

Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

Физкультминуток на непосредственно-образовательной деятельности ;

Проведение интегрированной непосредственно-образовательной деятельности;

Проведение в теплое время года непосредственно-образовательной деятельности на улице;

Проведение музыкальных и спортивных досугов;

Проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;

Организация традиционных массовых развлечений на улице.

При организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности (сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности)

Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Содержание профилактической работы и закаливания в детском саду:

соблюдение режима дня; утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения, в теплое время года проводится на воздухе;

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (три раза в неделю);

Непосредственно-образовательная деятельность по коррекционно-оздоровительным мероприятиям (1 раз в месяц) проведение Дней здоровья и других спортивных досугов (включает в себя соревнования, подвижные игры, эстафеты);

закаливание (водой, воздухом).

Проведение родительских собраний в форме вовлечение в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия элементы психогимнастики, аутотренинг, методики медитации и релаксации. «Мама, папа, я – спортивная семья»,«Спортивный КВН», «Путешествие в любимые сказки», «Мой папа лучше всех», «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», оставляют незабываемые впечатления, вызывают положительные эмоции. Постоянно действуют информационные стенды «Нам смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути!», размещённые в уголках для родителей, фотовыставки и фотосессии, отражающие физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Я плыву!

Родителям на заметку! Для купания и плавания в реке, озере или море надо выбирать место с ровным песчаным дном, без камней, коряг, водорослей и ям, с чистой и прозрачной водой. Для ребенка 5—6 лет глубина водоема должна быть не более 80 сантиметров. Желательно, чтобы на берегу было подходящее сухое место для загорания и игр. Не следует разрешать ребенку входить в воду, если ее температура ниже 18— 20 °С. Плавание и игры на воде возможны только под наблюдением родителей.

Идем играть в футбол!

Большинство взрослых в детстве во дворах играли в футбол. Современные дети тоже с удовольствием гоняют мяч. Футбол не только тренирует мышцы ног и учит ориентировке в пространстве, но ребенок еще и приобретает навыки командной коллективной игры. Для игры с элементами футбола полезно научиться некоторым упражнениям, которые развивают скорость, ловкость, координацию движений, своеобразное «чувство мяча» :

— подкинуть мяч ногой и поймать его руками;

— несколько раз подряд подкинуть мяч вверх ногой, а отбить его верхом стопы или

внутренней ее стороной;

— ударами ноги вести мяч по прямой линии, змейкой, огибая предметы, попеременно

правой и левой ногой;

— остановить внутренней частью стопы катящийся мяч и послать его обратно.

Мы идем гулять в лес!

Гуляя по лесу, для предотвращения несчастных случаев вам необходимо проверить, нет ли на деревьях в месте прогулки гнезд диких пчел или ос. Их укусы очень болезненны, и если гнездо все-таки есть, то для игр лучше подыскать другое место. Осмотрите и траву на лужайке, нет ли змей, ужей или ежей. Большую опасность могут представлять дикие лисы, к которым ребенок не должен приближаться. Объясните ребенку, что это не собака и гладить ее нельзя. Ямы, наполненные водой, колючие ветки сухого куста также представляют опасность для здоровья ребенка.

Мы играем в бадминтон!

Малыш пяти лет уже может освоить игры с воланом и ракеткой. Бадминтон (как и большой и настольный теннис) развивает ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Покажите и объясните ребенку, что ракетку надо держать, как молоток при забивании гвоздей, не напрягая пальцы рук. Не следует изменять способ хвата ракетки во время ударов по волану. При подаче волана ноги надо слегка расставить, при этом левая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держат за оперение левой рукой, правую руку с ракеткой отводят немного назад и вниз. Далее следует замахнуться и ударить по волану. Для точности удара нужно отбивать волан не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше.

Консультация для родителей

«Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра».

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальна для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные, гармонично развитые и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам окружающей среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как необходимо закаливать свой организм, делать по утрам зарядку, как можно больше двигаться. Но как трудно каждому из нас пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём. Но, к сожалению, иногда становится поздно.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических занятий. И прежде всего родители демонстрируют это на собственном примере.

Воспитывая ребёнка в семье и детском саду, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам ребёнка мы относим безответственность, неорганизованность, лень, отсутствие умения плодотворно трудиться и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребё нку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и тому подобное. Но практически единицы говорят детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным, здоровым! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учёбе!». Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Прежде всего, необходимо активно использовать различные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнца, чистый воздух. Естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний окружающей среды, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным условием является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в различных видах деятельности, в отдыхе, двигательной активности. Кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных привычек, приучает их к определённому ритму жизни.

Одним из основных и существенных компонентов режима дня является прогулка. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в одной позе. Поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время.

Необходимо организовать полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

Родителям с раннего возраста необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, правильного питания, тем раньше будет приобщён к здоровому образу жизни. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

Одной из важных задач физического воспитания является закаливание детского организма. Укрепление здоровья детей путём закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры воздуха, к ветреной и дождливой погоде. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла, можно использовать и нетрадиционные. Сюда относятся контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение, хождение босиком. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех групп мышц, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. В летний период дайте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам, по траве. В домашних условиях очень полезны контрастный душ и полоскание горла прохладной водой с постепенным снижением температуры. Данный метод необходим для профилактики заболеваний носоглотки.

Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. Для нормальной деятельности всех внутренних органов большое значение имеет правильная осанка. И чем раньше проявлять заботу о ней, тем легче предупредить появление различных отклонений. В течение всего дня важно обращать внимание на то, как ребёнок сидит, ходит, бегает.

В нашем дошкольном учреждении сложилась определённая система применения физических упражнений с целью разностороннего активного воздействия на организм ребёнка. Она состоит в целенаправленном, организованном использовании занятий по физической культуре, подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, а также в широком применении физических упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Формирование культурно – гигиенических навыков также направлено на укрепление здоровья ребёнка. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, аккуратности, порядку. Культурно - гигиенические навыки ребёнок усваивает под руководством взрослых. Вместе с другими детьми он учится мыть руки, опрятно есть, следить за порядком в одежде, бережно относится к предметам. У ребёнка формируются самостоятельность и организованность, аккуратность и бережливость. Все эти задачи должны решаться в единстве и в процессе воспитательно – образовательной работы детского сада и семьи.

Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Приведу факторы, которые говорят сами за себя…

-Минимальная норма количества шагов в день для человека – 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

-Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его же.

-Дети разведённых родителей чаще болеют гипертонией.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные двигательные навыки, осанка, привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем. И совсем мало времени уделяют занятиям физкультурой и спортом, закаливанию, прогулкам на свежем воздухе.

Обобщая все сказанное выше, хочется еще раз отметить ту неоценимо важную роль, которую играет семья в сохранении и укреплении здоровья детей.

Так давайте же вместе любить наших детей, обнимать их и заботиться о них. Тогда и здоровье будет крепче и у детей, и у родителей.

Помните – здоровье ребёнка в ваших руках!

Физическое воспитание ребёнка

Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике.

К средствам физической культуры относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж.

Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего

повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение, и кровь быстрее насыщается кислородом;

облегчается работа сердечнососудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения,

повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопления газов, усиливает выделение пищеварительных соков,

лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ. Упражнения желательно выполнять при открытой форточке,

лучше на воздухе, приобщая ребенка к природе.

Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее

такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать упражнения для туловища, мышц рук, ног,

брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале подтягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом,

после чего делают упражнения, успокаивающие дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 4 до 10-12 минут.

Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплекс упражнений менять каждые 10 дней.

Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребёнка,

повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.

Ходьба на лыжах – наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в

работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются сердечнососудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат,

улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой.

Но главное преимущество этого спорта – длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом.

Консультация для родителей

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей : начинаем с первых дней жизни

Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка : с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для второй младшей группы по физическому воспитанию «В гости к зайке» Спортивный досуг «В гости к зайке» (младшая группа) Цель: содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: • развивать у детей физические.

Консультация для родителей по физическому воспитанию «Зарядка — это здорово»! Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему здоровью нужно формировать с детства. Растить детей здоровыми,.

Консультация для воспитателей «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению» Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Охрана.

Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников Аннотация: Безопасность — совокупность знаний и умений человека, обеспечивающий определенный уровень защиты. В связи с этим традиционные.

«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии «ТЕРЕМОК» Этот замечательный материал поможет Вам в организации открытого мероприятия Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое.

План-конспект эстафеты по физическому воспитанию детей подготовительной группы и их родителей «Будь здоров без докторов» Цель: формировать ценностное отношение к здоровью и спорту в процессе совместной деятельности детей и родителей Задачи: * гармонизировать.

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома» Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома». Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного.

Рекомендации по трудовому воспитанию для родителей В. А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 23:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД