Папки-передвижки

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!»

Екатерина Савенко
Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!»

Уважаемые родители!

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Публикация «Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста „Внимание! Ребёнок и дорога!“» размещена в разделах

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; не спешите

и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мототранспортными средствами; не

торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорога Жизни».Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорога Жизни». «ДОРОГА ЖИЗНИ» (физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню снятия блокады Ленинграда) Автор : Инструктор.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок "Дорожные знаки" -картотека игр "Правила дорожного движения" -книжка-малышка "Хорошо их заучи.

Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность» Родительское собрание в форме деловой игры Цель: Создание единого педагогического пространства (сотрудник ГИБДД,педагоги ДОУ, родители и.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Перспективно-тематический план для детей младшего дошкольного возраста «Дорога и мы» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Дорога и мы» Познавательное развитие. Задачи: -развивать знания детей.

Рекомендации для родителей «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС до» Рекомендации для родителей. «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО». Автор: воспитатель.

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста Родителям как можно раньше необходимо обратить внимание на речь своего малыша. Конечно сразу произносить большинство звуков малыш не может.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

«Внимание-грипп!» Рекомендации для родителей Грипп передаётся воздушно-капельным путём. Больной опасен особенно в первые дни болезни. Вирус гриппа интенсивен, поэтому во время вспышки.

«Внимание! Леворукий ребёнок» — консультация для педагогов и родителей«Внимание! Леворукий ребёнок» — консультация для педагогов и родителей Переучивать или нет?Рассказывая о леворукости и проблемах леворуких детей, нельзя обойти очень важный аспект этой проблемы – переучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД