Папки-передвижки

Рекомендации для родителей-детский фольклор, как средство развития речи

Светлана Клундук
Рекомендации для родителей-детский фольклор, как средство развития речи

Рекомендации для родителей -детский фольклор, как средство развития речи.

Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора и обратили на себя внимание некоторых исследователей. Эти игры следует отнести к промежуточному типу, сочетающему собственно словесную игру и игру спортивно-манипуляторную, где есть элемент соревнования, физический и умственный тренаж. Данный тип появился и развивается предположительно с начала 1930-х гг.

Публикация «Рекомендации для родителей-детский фольклор, как средство развития речи» размещена в разделах

Как правило, это парные упражнения, которые выполняют двумя руками одновременно и попеременно. Игровые упражнения усваиваются с учетом возрастных особенностей. Так, малыши выполняют простые движения с малым стихотворным сопровождением, старшие – с большим стихотворным сопровождением и фигурным движением рук. Видимо, освоив свободное выполнение простых упражнений, ребенок ставит перед собой более сложные задачи.

У данного типа игр есть ряд приёмов исполнения движений руками и способов применения стихотворных текстов. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава, и игра-«загадка».

ИГРЫ – РАЗМИНКИ

Назначение игры-разминки – в удовлетворении потребности развлечься и немного размяться. В основе её – тактильный контакт ладонями в произвольно выбранном темпе. Задача детей – не ошибиться и не отстать. «Асы» делают это в быстром темпе. В 1960-х гг. дети играли в ладошки без слов – современные дети играют с речевым сопровождением. Исполнение текстов происходит в декламационном стиле хорового скандирования. Ценится равномерность, непрерывность в произношении и отбивке ладошками стихотворного ритма. Безостановочное, мерное движение рук направляется ритмом стихотворения. В хорошем исполнении игра даёт детям эстетическое наслаждение, близкое к торжеству. Круг таких произведений обширен, среди них есть тексты книжного произведения.

КОНИ, КОНИ, КОНИ,

СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ,

ЧАЙ ПИЛИ, ЧАШКИ БИЛИ,

ПО-ТУРЕЦКИ ГОВОРИЛИ:

«ЧАБИ-ЧАЛЯБИ,

ЧАЛЯБИ-ЧАБИ-ЧАБИ!»

МЫ НАБРАЛИ В РОТ ВОДЫ,

И СКАЗАЛИ ВСЕМ «ЗАМРИ!»

ИГРЫ – ЗАБАВЫ

Следующая разновидность игры – игра-забава – имеет задачу выявить, кто из игроков расторопнее. Её построение простое, трё хчастное: зачин не всегда отлит в форму стихотворного произведения, вторая часть – вопрос-ответ, третья часть – счёт либо произнесение слова по буквам с ловлей-хлопком на последнем счётном слове либо последней букве слова. Объем текста небольшой, в завершающей стадии происходит смена приё ма исполнения: выделенное слово разделяется по буквам, смысл и значение произведения – в «выходе» из игры

ЛЕТЕЛА ВОРОНА

В ГОЛУБЫХ ПАНТАЛОНАХ,

ЧИТАЛА ГАЗЕТУ

ПОД НОМЕРОМ ПЯТЬ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

ЛЕТЕЛИ ГУСИ]

ПО СИНЕМУ НЕБУ

И ЗАГАДАЛИ ЧИСЛО.

- КАКОЕ?

- ЛЮБОЕ.

- НАПРИМЕР?

- ПЯТНАДЦАТЬ.

- РАЗ,

- …- ПЯТНАДЦАТЬ!

(Ловля хлопком руки партнёра)

ИГРЫ – «ЗАГАДАЛКИ»

Игра-«загадалка» используется детьми как способ загадать желание. Исполняемые стишки приспособлены для выражения быстро сменяющихся настроений и желаний детей. Стишок заканчивается нарочитой «обнажённостью» текстового задания. У этой игры есть правила и нормы исполнения: в завершающей фазе отвернуться, закрыть ладонью какой-либо глаз, загадать желание и вновь повернуться. Если ваши действия совпали с действиями партнёра по игре, то желание сбудется. По-своему волнующая концовка способна вызвать восторг или чувство досады. Смысл и значение произведения – в «выходе» из игры.

ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ,

ЗУБЫ НАДО ПОЛЕЧИТЬ.

-А Я БОЮСЬ!

-А ТЫ НЕ БОЙСЯ!

ЖАБА ПО ПОЛЮ СКАКАЛА

И ЖЕЛАНЬЕ ЗАГАДАЛА.

РАЗ, ДВА, ТРИ,

ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ ТЫ!

(Поворачиваются со скрещёнными впереди руками соединяют их с руками партнёра. Если руки можно развести, желание исполнится)

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться.

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Белгородский игровой фольклор как средство развития музыкальных способностей детей во внеурочное время Сегодня возрождение духовных ценностей является приоритетной задачей нашего государства, и приобщение будущего поколения к народной культуре.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Детский фольклор» Консультация для родителей «Детский фольклор» «Детский фольклор – начало начал для ребенка. Он развивает его сообразительность. Умение.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» .

Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи. Чистоговорки используются для развития чёткой дикции у детей. Также чистоговорки помогают развивать у детей фонематический слух, грамматику,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. Русское.

Фольклор как средство развития словаря детей Детский сад – начальная ступень в развитии человека. Это период активного творческого развития ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются.

Русский фольклор как средство развития звуковой культуры речи дошкольников Умение правильно использовать нормы устного и письменного языка, умение грамотно применять выразительные языковые средства в разных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей-детский фольклор, как средство развития речи
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД