Талай Ольга Юрьевна
Рекомендации для родителей для детей 3–4 лет «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей для детей 3-4 лет по теме "Птицы весной", "Деревья весной". Родителям рекомендуется в апреле месяце : Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелётных птиц. Объяснить, почему они называются перелётными.
1. Повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец)– это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); - объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых крае в является одной из примет весны.
Публикация «Рекомендации для родителей для детей 3–4 лет „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
2. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья», гнездо(«дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы). Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелётных птиц. Объяснить, почему они называются перелётными.
3. Познакомить детей с обобщающим понятием «перелётные птицы».
4. Расширять представления детей о деревьях, их строении (ствол, ветви, корень, почки, листья). Наблюдать за набуханием почек.
5. Формировать представления о связях роста и развития деревьев с количеством тепла, света и влаги.
6. Рассказать, для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием «деревья».
7. Закрепить знание признаков весны. 8. Познакомить с праздником «День космонавтики», с профессией – космонавт. Поиграйте с детьми в дидактические игры" Назови ласково", (птицы, деревья весной) "Назови много"(скворец -скворцы"). Рекомендованная литература для прочтения в апреле месяце русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»; потешки «Весна, весна красная», «Где сова?», К. Ушинский «Ласточка», В. Бианки «Грачи открыли весну», И. Токмакова «Ива», «Ели»; стихотворения: «Ласточка» пересказ Л. Яхтина, ,А. Майков «Ласточка примчалась», С. Маршак «Апрель», А. Плещеев «Весна» (отрывок, К. И. Чуковский «Чудо-дерево». Рекомендованные занятия по лепке и аппликации: Лепка «Птички в гнезде» - учить детей лепить гнё здышко скульптурным способом: раскатать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчиков по размеру гнёздышка. Аппликация «Космическое путешествие на ракете» - закрепить знание о космосе, совершенствовать творческие способности детей, закреплять умение намазывать клеем всю форму. Лепка: «Листья для дерева»- Формировать умение отщипывать кусочки пластилина, делать листики и прикреплять к веточкам дерева. Лепка: «Герои сказки «Теремок»- в рамках проекта. Формировать умение детей изображать предмет в технике пластилинографии. Не забываем рисовать деревья, почки, листочки, солнце с помощью гуаши. Вспоминаем признаки весны. И не забываем повторять и закреплять названия геометрических фигур, учимся сравнивать предметы по величине (большой, чуть меньше, еще меньше., самый маленький, и повторяем количество один-много. Читаем сказку "Теремок". Рекомендованные занятия по конструированию: «Домик для птиц», «Мостик через речеёк», «Скамейки для парка», «Теремок» - строим вместе с детьми из конструктора, из подушек, мебели. Не забываем развивать пальчики- завязывать шнуровки, собирать мозаики, играть с прищепками, перебирать горох от фасоли, лепить из теста. Отгадывайте загадки про птиц, деревья весной, рассматривайте картинки, слушайте голоса птиц