Папки-передвижки

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Людмила Рыжова
Рекомендации для родителей гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из самых часто встречающихся состояний у маленьких детей — гиперактивность. Чрезмерно активный ребёнок плохо социализируется и испытывает трудности с учёбой. Ему сложно наладить отношения со сверстниками, сконцентрироваться на получении знаний. Взрослые обычно не заостряют внимание на поведении малыша, считая, что он с возрастом «перерастёт». В детском саду проблема лишь начинает развиваться. Но вот когда ребёнок идет в школу, признаки начинают выражаться более явно. Малыши с повышенной активностью постоянно нуждаются в контроле взрослого, так как сосредоточить внимание ребёнка на учебном процессе очень сложно, он постоянно занимается посторонними делами, отвлекается, сказывается нехватка внимания.

Публикация «Рекомендации для родителей гиперактивных детей» размещена в разделах

Основные симптомы гиперактивности у ребёнка до 2 лет появляются не сразу. Проявление недуга у малышей можно заподозрить, если отмечается:

• В дневное время неусидчивость, постоянная суетливость, чрезмерное беспокойство, невозможность довести дело до конца;

• Плохой сон по ночам — движения и всхлипывания в постели, тревожное продолжительное засыпание, регулярные просыпания, разговоры во сне;

• Любой вид работы начинает вызывать нежелание их выполнять;

• Невнимательность, забывчивость, периодическое разбрасывание различных предметов, плохая сосредоточенность;

• Невыполнение просьб взрослых;

• Приступы импульсивности, эмоциональная неустойчивость.

При подозрениях на гиперактиавность требуется консультация врача. В возрасте до 1 года гиперактивность может проявляться следующим образом:

• Сильная возбудимость;

• Нервная реакция во время проведения гигиенических процедур (малыш может плакать во время массажа или купания);

• Высокая чувствительность к внешним раздражителям (звукам, свету);

• Нарушенный режим сна (часто просыпается ночью, а днём длительно бодрствует, его очень сложно уложить спать);

• Отставание в развитии (малыш может начать ползать, ходить, сидеть, говорить позже, чем сверстники).

Только упорные и последовательные специальные воспитательные приемы способны сгладить проявления этого состояния.

• В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его при каждом случае когда он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

• Избегайте частого использования слов «нет» и «нельзя».

• Говорите с ребенком сдержанно и спокойно, окрики только возбуждают его.

• Дайте ребенку только одно задание, которое он сможет выполнить за определенный отрезок времени.

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

• Поощряйте ребенка за виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, конструктором, раскрашивание, чтение, настольные игры и др.)

• Поддерживайте четкий распорядок дня ребенка.

• По возможности избегайте посещения с ребенком мест с большим скоплением людей (крупные магазины, массовые мероприятия и т. д., так как они оказывают на него чрезмерное стимулирующее действие.

• Не «замечайте» мелких шалостей ребенка.

При необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе.

Во время занятий дайте ребенку подвигаться: попросите его что-нибудь поднять, принести и т. п.

Методическая литература: В. Л. Шарохина «Работа педагога-психолога с родителями дошкольника» - М. : НКЦ, 2017

Публикации по теме:

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.

Рекомендации для родителей и детей «Изготовление открытки к 9 Мая»Рекомендации для родителей и детей «Изготовление открытки к 9 Мая» Приближается великий весенний праздник - 9 Мая. День памяти и благодарности людям, пережившим ужасы военных действий и трудности послевоенного.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей гиперактивных детей
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей гиперактивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжова (УИ 1383711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД