Рекомендации для родителей и воспитателей групп среднего и младшего возраста. Сказки для язычка (артикуляционные сказки)

Красноперова Елена
Рекомендации для родителей и воспитателей групп среднего и младшего возраста. Сказки для язычка (артикуляционные сказки)

Сказки для язычка (артикуляционные сказки)

Многие простые и «ранние» звуки появляются в речи детей самостоятельно- (п- пь,б –бь,м- мь, в-вь,ф-фь,т-ть,д-дь,н-нь,к-кь,г-гь,х-хь и гласные звуки) «Поздние» более сложные появляются в речи детей в 4-5 лет (в норме до 5 лет)- с-сь,з-зь,ш,ж,щ,ц,ч,л-ль,р-рь.

Очень часто у детей этого возраста отмечается повышенный или сниженный тонус языка, тихий немодулированный голос, повышенное слюноотделение. Все это мешает появлению звуков в речи ребенка. Ребенку требуется помощь. Помощь должна быть комплексной от логопеда, воспитателей и родителей. Только совместными усилиями можно достичь нужного результата.

Логопед приступая к работе с такими детьми испытывает большие трудности. Дети плохо вступают в контакт с малознакомыми людьми Они испытывают страх перед всем неизвестным. Артикуляционная гимнастика,которая необходима им в этом возрасте,для подготовки речевого аппарата, для детей кажется страшной или скучной и неинтересной. Эту проблему возможно решить используя «сказки для язычка». Сказки для языка- это истории-сказки с простым текстом, который сопровождается артикуляционными упражнения легкими для запоминания. Сказки рассказывать и делать соответствующие упражнения с детьми может логопед, воспитатели и родители. В дальнейшем и сам ребенок запомнит сказку для языка. Проговаривая артикуляционную сказку для всей группы детей,вызывает у их интерес. В игровой форме, погружаясь в волшебный мир сказки – будут достигнуты необходимые результаты.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению, развитие связной речи, развитие воображения и фантазии.

Задачи:- укрепить мышцы языка, губ и щек,

-улучшить подвижность органов артикуляции и улучшить их кровообращение.

Сказка про язычок №1 :

Жил был мальчик озорник,

По названию Язык,

Очень он любил гулять

И конечно поиграть.

Только выйдет он во двор - (рот открыт,узкий напряженный язык выдвинут вперед)

Завязался разговор : (рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, кончик узкого языка попеременно тянется к уголкам рта)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы в футбол играть. (рот закрыт,напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)

Мяч упрыгал за «забор» (губы в улыбке, верхние и нижние зубы сомкнуты)

Его ищем – уговор. (рот открыт, напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам)

Глядь Егорка, он на горке - (рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх- упр. «горка»)

Лучше с ним пойду играться,

Буду с горочки кататься. (скользить зубами по «горке» языка)

А потом уж прятки, (закрыть лицо ладонями) салки,

И конечно догонялки.

Догонялки непростые -

У нас лошадки озорные. (цокать языком, присасывая язык к небу)

Цок да цок, цок да цок,

Вот пришел уж вечерок,

«Фу» - устал - сказал язык, (выдыхаем воздух)

К ночи он совсем притих.

Лег на мягкую подушку, (рот открыт, язык широкий, расслабленный лежит на нижней губе)

Рядом положил игрушку, (прижать язык верхней губой)

Потянулся он, зевнул (широко открыть рот – зевнуть)

И конечно же уснул.

Сказка про язычок №2.

Как то утром проснулся язычок, открыл шторки в своем домике (открыть рот)

и вышел на крыльцо (рот открытый, расслабленный язык лежит на нижней губе).

Погода стояла теплая, солнечная. Решил язычок пойти погулять в лес.Но сначала надо собраться:

- помыл он щечки, (рот закрыт, напряженным языком двигать вверх – вниз по внутренней поверхности щек)

- почистил зубки, (рот закрыт, круговым движением языка провести между губами и зубами.)

-посмотрел в зеркало – подмигнул. (закрыть и открыть глаза -2 раза, мигание) Готов!

Пошел он в лес. А дорога долгая, длинная (рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед).

Идет он, идет – с одной стороны ягодки собирает, с другой грибочки рвет.

(рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка тянутся попеременно к уголкам рта)

Собрал ягод целую корзину и кузовок грибов. Довольный язычок вернулся домой. Занес в домик корзину и кузовок. (рот широко открыт, передние и боковые края языка подняты, но зубов не касаются – упр. «Чашечка», после занести «чашечку» в рот).

Из ягод сварил варенье и стал с ним чай пить. А чай горячий, язычок вдохнет глубоко и дует – остужает. (глубокий вдох носом, выдох ртом)

Варенье вкусное получилось. Ложечку съешь и оближешься. (рот открыт, широким языком облизать верхнюю и нижнюю губу)

А грибочки он порезал (рот открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе,слегка покусать его верхними зубами)

На веревочку подвесил и на зиму посушил. (рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку)

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ВАРИАТИВНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММА.

Драматизация сказки «Трудолюбивая курочка» для детей среднего дошкольного возраста Лужайка. Справа травка в глубине зелёная горка, слева курочка, роет землю, справа подплывает утка. Утка (курочке.) Кря-кря, кря, пищу ищем.

Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Рекомендации для педагогов старших и подготовительных к школе групп «Без присказки сказки — что без полозьев салазки» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (старших и подготовительных к школе групп) «Без присказки сказки – что без полозьев салазки» Присказка - короткий.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и воспитателей групп среднего и младшего возраста. Сказки для язычка (артикуляционные сказки)
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...