Наталья Ермолаева
Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Публикация «Рекомендации для родителей „Играем с детьми дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
В возрасте 2-3 лет дети очень активны и любознательны. Природа заложила в них огромный потенциал. В игре дети познают мир. Всякая деятельность для малыша является одновременно и игрой и обучением.
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
• Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.
Родители и педагоги стремятся развивать у ребенка 2-3 летнего возраста познавательные процессы, а именно — память, внимание, мышление. Для этой цели подойдут игры не только приобретенные в магазине,но и сделанные своими руками.
Самое простое, что можно сделать — это выбрать картинки и рассортировать их в соответствии с заданным признаком. Чем младше ребенок, тем проще должен быть признак. Например, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, деревья и цветы и так далее. Принцип такой игры можно использовать в самых разных вариантах — цвета, предметы, форма, размер — все подойдет для того, чтобы увлечь малыша и вызвать у него интерес к игре.
Дидактическая игра «Найди тень». Такую игру можно купить в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать цветные картинки животных и черно-белые силуэты к ним. Малыш 2-3 летнего возраста без труда найдет пару — тень животного, предмета или насекомого.
Игра «Кто чем питается?» помогает обогащать знания детей о животном мире. Перед ребенком раскладываются картинки с животными и, в произвольном порядке — «еда». Ребенок должен разложить картинки по парам.
Игра «Кто пропал? Что пропало?». Перед ребенком раскладываются картинки с простыми изображениями или расставляются знакомые ему игрушки. Их должно быть не больше 5 и 6 штук. После этого, малыш закрывает глаза или отворачивается, а родитель прячет картинку или игрушку. Ребенок должен угадать — что пропало.
Игра «Волшебный мешочек». Цель данной игры — развивать не только мыслительные процессы, но и повышать уровень тактильного восприятия. В специально подготовленный мешочек или сумочку родитель складывает предметы, хорошо знакомые ребенку, такие, чтобы их можно было пощупать и понять, что находится в руках. Среди них могут быть хорошо узнаваемые игрушки и предметы или новые. Ребенок запускает руку в мешочек и, изучая предмет вслепую, отгадывает, что он нашел.
Игра. «Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Игра "Подзорная труба. "
Что нужно для игры: лист бумаги или картона; скотч.
Сверните лист бумаги в трубочку и закрепите скотчем. Попросите ребенка посмотреть сквозь трубу, при этом можно прикрыть другой глаз рукой. Спрашивайте у малыша, что он видит, побуждая его называть видимые им предметы. Вы можете уточнить, какого предмет цвета.
Игра "Мыльные пузыри"
Попускайте мыльные пузыри. Возьмите разного размера приспособления, из которых будете выдувать пузыри. Сверните, например, тетрадный листок, плотную пленку, обложку от тетради в рупор, найдите соломинки, скрутите из проволоки кольца различных диаметров и проведите эксперимент по созданию волшебных пузырей.
Игра «Собери бусы для мамы».
Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.
Игра «Узнай фигуру».
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.
Описание игры: на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Показать любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.
Игра "Кто какие звуки издает?"
Наверное, все родители проговаривают малышам звуки, которые издают те или иные животные. Собачка — «ав-ав», курочка — «ко-ко», кошка— «мяу», корова— «му-у-у». Малыши быстро запоминают эти звуки и порой само животное так и называют.
Помимо проговаривания самого звука, рассказывайте ребенку, как называются эти звуки. Например: воробей — чирикает; пчела — жужжит; утка — крякает; кузнечик — стрекочет; ворона — каркает; лошадь — ржет; голубь — воркует; сорока — трещит; и т. д.
А вот что можно сделать, чтобы закрепить полученные знания.
Спросите: «Кто из животных квакает?», «Кто лает?», «Кто мычит?»и т. д.
Назовите звук «ква-ква» и спросите, что лягушка делает? Ответ:«Квакает».
Покажите картинки в книжках, на карточках или фотографии
животных и спросите, какие звуки издает то или иное животное?
Если есть возможность продемонстрировать ребенку звуки, то дайте
их послушать и спросите, как называется птица или животное, издающие эти звуки, и что она делает?
Игры на развитие мелкой моторики:
1. «Сортируем макароны» разложить макароны по форме.
2. «Ищем клад» В контейнеры положить крупу (гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный предмет.
На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.
Когда дети и родители играют вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями. Это не только дает дошкольнику возможность хорошо расширить кругозор, но, также — почувствовать себя нужным и любимым в семье. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными.
Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!