Приложение МААМ

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с потешкой «Сорока — сорока»

Наталья Рябкова
Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с потешкой «Сорока — сорока»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с новой потешкой, развивать способность понимать содержание потешки.

Рассмотрите с ребёнком картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают?

Предложите ребёнку послушать песенку о том, как сорока - белобока варила кашу. Взрослый рассказывает потешку, ребёнок рассматривает картинку.

- Какая сорока- белобока? (Большая, у неё черные пёрышки). Покажи, где у сороки крылья, хвост, клюв. Что она держит крыльями? (Горшочек с кашей и ложку) Как одета сорока- белобока? (У сороки- белобока красивый платочек и фартук).

Спойте эту песенку вместе с ребёнком и поиграйте:

- Сорока – сорока,

Сорока- белобока

Кашку варила,

Публикация «Рекомендации для родителей к дистанционному занятию „Знакомство с потешкой „Сорока — сорока“» размещена в разделах

Деток кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости во двор,

Кашицу на стол (водим пальчиком по ладошке).

Этому дала (повторяем 4 раза и поочередно загибаем пальчики,

А этому не дала: (показываем на большой палец)

- Он по воду не ходил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Каши не варил.

Шу-у-у! Прочь лети!

Нет тебе ничего!

По желанию ребёнка поиграйте ещё 2-3 раза.

Теперь пусть ребёнок говорит, а взрослый будет пальчики загибать!

Задайте ребёнку вопросы по тексту:

1. Что делала сорока-белобока?

2. Кого ждала?

3. Пришли ли гости?

4. Кому отдала кашу?

5. Кому не дала каши?

6. Почему не получил каши один гость?

7. Хорошо ли он поступил или плохо?

8. А ты помогаешь маме? Расскажи!

После выполнения всех заданий нужно похвалить малышей за правильные ответы, за помощь маме. Затем можно выучить потешку наизусть.

Предложите ребенку самому «сварить» кашу: насыпьте в красивую миску крупу и предложите помешивать деревянной расписной ложкой.

Дополнительный материал по теме:

Динамическая пауза «Любопытные сороки».

Любопытные сороки по лесу летали,

белобокие сороки громко стрекотали.

(дети летают, стрекочут)

По лесу летали – громко стрекотали,

к гнезду подлетали – сразу замолкали.

(дети подлетают к гнезду)

Сороки, сороки, где же вы летали?

Кого там повстречали?

(дети рассказывают, каких птиц ещё можно увидеть в лесу).

Игра «Узнай и назови птицу».

Покажите ребёнку изображение, попросите найти и показать сороку. Знакомы ли ребёнку остальные птицы. Назовите их. Почему их называют птицами (они летают).

Рисование «Горшок с кашей»

Распечатайте или нарисуйте контуры: большого горшка и маленького, большой ложки и маленькой. Вместе с ребёнком выберите цвет карандашей или красок.

Предложите ребёнку определить, какой ложкой удобнее кушать кашу из большого горшка, а какой – из маленького.

Загадки.

1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут её … (сорока).

2. Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Потешка.

Варись, варись кашка,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Варись, кашка сладка,

Из густого молока

Да из пшённой крупки.

У того кто кашу съест

Вырастут все зубки!

Игра - сравнения.

Покажите ребёнку картинку с птицами: ворона и воробей. Давайте попытаемся их сравнить.

-Ворона большая, а воробей …. (маленький)

-Ворона каркает, а воробей….(чирикает)

-У вороны клюв, а у воробья ….(клювик)

-У вороны хвостище, а у воробья (хвостик)

-У вороны крылья, а у воробья (крылышки)

Физкульминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар (дети прыгают на месте)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали :кар-кар-кар (машут руками как крыльями)

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: кар-кар-кар (приседают, делают вид, что спят).

Пальчиковая гимнастика «Я решил сорок считать».

Я решил сорок считать (попеременно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь):

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибаем пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно).

Шесть сорока – на столбе,

Семь сорока – на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит сорочат…

Ну, а десять – это галка (поочерёдно разгибаем пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно).

Вот и кончилась считалка (Попеременно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока» Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии,.

Мое творчество. Сорока из фоамирана.Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.

Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока»Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока» Хотелось бы сегодня рассказать вам и показать пальчиковый театр по русской народной потешке "Сорока - белобока", который я сделала из фетра.

Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока»Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Сорока Белобока". Выражаю огромную благодарность и признательность.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка»Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка» Действующие лица: Сорока 1-й сороченок 2-й сороченок 3-й сороченок 4-й сороченок 5-й сороченок Кукушка Действие первое. Маленькое гнездо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с потешкой «Сорока — сорока»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 00:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с потешкой «Сорока — сорока»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябкова (УИ 64698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД