Федулова Светлана Владимировна
Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
Предлагаем рекомендации, которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с малышом!
Тема недели:
«Человек и космос»
Задачи:
Публикация «Рекомендации для родителей на самоизоляции „Человек и космос“ (планирование на неделю)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Формировать представления о космосе, солнечной системе и ее планетах. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представления детей о профессии космонавта. Рассказать о дне космонавтики. Формировать представление о том, какое положение занимает солнце на небосводе в разное время дня (экспериментирование). Сооружение солнечных часов в группе. Совершенствовать знание детей о роли солнца для жизни на Земле. Рассказать детям о необходимости защиты глаз от яркого солнечного света (темные очки). Развивать воображение, фантазию. Воспитывать гордость за свою страну.
Рекомендации на понедельник 06.04.2020 г.
Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты»
Общеразвивающие упражнения.
Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки.
1 – согнуть руки в локтях;
2 – развести руки в стороны;
3 – поднять руки вверх, пальцы распрямить;
4 - вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.
Гимнастика после сна.
«В космос».
Упражнения в кроватках
1. Упр. «Тренировка» И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить.
2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И. П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться.
3. Упр. «Готовимся к невнесомости» И. П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях.
4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И. П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются)
А теперь пора вставать, тренировку продолжать.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки)
Родителям рекомендуется:
• Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
• Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
• Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
• Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Упражнения на развитие речи:
• Подобрать родственные слова:
Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика
• Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
• Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный,.
• Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный, космос – (космический, спутник – … (спутниковый, луна – … (лунный, орбита – … (орбитальный,
звезда - … (звёздный).
Рекомендации на вторник 07.04.2020 г.
Утренняя гимнастика «Космос»
«Земля из иллюминатора ракеты»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Вот мы и в космосе. А там, как известно – невесомость. Мы стали легкими, как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.
«Невесомость»
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.
Присесть – покачать руками, вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Мы прилетели на Луну. А вот и её веселые жители – лунатики!
Родителям рекомендуется:
1. Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
- Рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине.
2. Отгадай загадки.
Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится.
(Ракета).
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
(Звёзды)
То я блюдо, то – рожок.
Ты узнал меня, дружок?
(Луна).
3. Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Придумать с каждым из этих слов по одному предложению.
4. Подбери как можно больше слов-признаков.
Космонавт (какой)-…
5. Нарисуй вместе с родителями картинку к стихотворению В. Степанова «Космонавт».
6. Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(В. Степанов)
7. Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.
Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
День летит и ночь летит
(Изображают одной рукой полёт ракеты.)
И на землю вниз глядит.
(Опускают медленно руку вниз.)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
(Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.)
Шар земной – наш дом родной.
(Сжимают и разжимают пальцы.)*
(В. Степанов)
Никитина А. В.
8. Предложите ребёнку выложить изображение из палочек.
Рекомендации на среду 08.04.2020 г.
Утренняя гимнастика «Мы маленькие космонавты»
«Лунатики»
И. п. : лежа на спине.
Побарахтать руками и ногами, вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Лунатики научили нас лунным прыжкам.
«Лунные прыжки»
И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.
Выполнять прыжки – ноги врозь – ноги вместе.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Гимнастика после сна.
«Невесомость»
1. 1 «Надеваем скафандр»- И. П. стоя, руки в стороны.
Руки за голову в замок, произносят «Чик», разводят руки в стороны.
2. «Запускаем двигатель» - И. П. руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вращение руками, с одновременным поворотом вправо – влево, произносят «Р-р-р»
3. «Летим на ракете» И. П. сидя на коленях. Руки вверх, ладонями вместе поднимаются на коленях, покачиваются из стороны в сторону. Сед вправо, повтор упражнения; сед влево, повтор.
4. «Встреча с инопланетянами» И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперед руки согнуть в локтях, растопыренными пальцами вверх.
5. «Рады знакомству» - прыжки руки-ноги в стороны, вместе.
6. «Возвращение на землю» - Руки вверх, ладонями вместе поднимаются на коленях, покачиваются из стороны в сторону.
Родителям рекомендуем:
1. Составить предложение из слов.
Космонавт, в, летать, космос.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
2. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
3. Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо).
По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)
4. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
5. Выучить стихотворение.
Мы лети к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ C нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: - Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки-крошки засмеялись: - Мы летали, не боялись, Высота-красота, Ни единого кота! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой медведицей В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
6. Называть противоположные по смыслу слова.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Темно - …
7. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
8. Нарисовать рисунок на тему космоса.
Рекомендации на четверг 09.04.2020 г.
Лексическая тема: «Космос»
Физминутка
«Луна»
В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
Дыхательная гимнастика
«Надеваем шлем от скафандра». И. п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и. п. ; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.
«Запускаем двигатель». И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и. п. ; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И. п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и. п. ; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
«Пересаживаемся в луноход». И. п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох и. п. ; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре- шесть раз.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,
кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Шар» Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар. Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.
Упражнение «Насос». Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза. .Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.
Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха
Шар надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три - в космос, шар, лети!» Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.
Задания для мелкой моторики
• Нарисовать картину на тему «Космос».
• Вырезать из цветной бумаги космическую технику и космонавтов.
• «Маленький конструктор» Собрать ракету из счетных палочек
• Лепка «Чудо- космический корабль»
• «Звездное небо» наклеивание на готовый синий лист бумаги, ватных комочков или белых звездочек из бумаги.
• «Пластилиновые жгутики» -выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну.
• Штриховка космонавта, ракеты.
Рекомендации на пятницу 10.04.2020 г.
Беседа на тему: «ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ»
Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.
Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приема телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты.
Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны.
Вопросы: Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник? Как спутники выводят на орбиту? Какую пользу приносят людям спутники?
ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ВСХОДИТ И ЗАХОДИТ?
Утром Солнце всходит на востоке, а вечером заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом же деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты — и у нас наступает день, а другой раз — на темной, и у нас наступает ночь.
Вопросы: Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли? Что происходит на самом деле?
Чистоговорки
• АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
• КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
• ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
• ДА – ДА – ДА - яркая звезда
• НА – НА – НА - круглая луна
• НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
• ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
• МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
• УН – УН – УН - голубой «Нептун»
• ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Сказка
"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"
"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. "
Вопросы после прочтения
Текст для беседы
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
- Что он наблюдал днем? - Куда решил полететь Звездочет? - Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? - Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? - Сколько времени понадобилось солнечному лучу?