Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов

Татьяна Попова
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов

Формирование элементарных математических представлений

Осуществляется, прежде всего, на занятиях и закрепляется в разных видах детской деятельности, в том числе в игре.

В процессе игр закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, сколько же, умения различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.

Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).

Игры направлены и на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствует и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры. Должное внимание делено развитию речи. В ходе игры воспитатель не только задаёт заранее подготовленные вопросы, но и непринуждённо разговаривать с детьми в теме и сюжету игры, содействует вхождению ребёнка в игровую ситуацию. Педагог может использовать потешки, загадки, считалки, фрагменты сказок.

Игровые познавательные задачи решаются с помощью наглядных средств и пособий.

Наглядно – дидактический материал в основном представлен несколькими комплектами. Это наборы флажков, листьев, геометрических фигур (мозаика, атрибуты к сказкам «Три Медведя». Он даёт возможность комплексно решить задачи обучения. Так действуя с флажками по ходу игровой ситуации, дети овладевают умением соотносить их по цвету, размеру, форме, количеству.

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателей к данным играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением и т. д.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. ПОМОЖЕМ ЛЕНИВИЦЕ Формирование элементарных математических представлений Цель. Закрепить навыки счета. Продолжать учить решать математические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» города Ульяновска Конспект занятия по формированию элементарных.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура" Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...