Получи документы

Рекомендации для родителей по развитию разговорной речи детей

Галина Уткина
Рекомендации для родителей по развитию разговорной речи детей

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию разговорной речи детей» размещена в разделах

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или видео-диски не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Поэтому число детей с проблемой речи с каждым годом становится больше.

Почему ребенок в 3 года плохо говорит или совсем молчит? Как можно заподозрить задержку развития речи?

1. Если в возрасте 3 лет ребенок не может произносить отдельные слова и составлять из них простые фразы («Мама, дай», «Пойдем гулять», «Давай играть»).

2. Если в 3-4 года малыш не способен произносить целые предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («Мама пошла на работу, я иду играть»).

3. Если в 3 года ребенок говорит в очень быстром темпе, глотает окончания слов (или наоборот, говорит слишком медленно, хотя в доме никто так не разговаривает).

4. Если в 3 года малыш говорит только заученными фразами героев из книжек, мультфильмов и т. д. и не строит самостоятельно предложений. Также должно насторожить, если вместо своих составленных фраз ребенок повторяет в точности сказанное взрослыми.

Диагноз «задержка речевого развития» нередко вызывает недоумение и возмущение родителей, ведь им кажется, что с малышом все в полном порядке. Однако не стоит отмахиваться от проблемы, так как если вовремя не предпринять меры, то она может привести к неуспеваемости в общеобразовательной школе.

Рассмотрим причины задержки развития речи у детей

1. Речь формируется на основе услышанного, поэтому если у ребенка есть физиологические проблемы со слухом, то, следовательно, возникают трудности со словарным воспроизведением.

2. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывается все его желания, формируется невостребованность речи и отсутствие мотивации к выражению своих требований и эмоций словами. Обычно подобная картина наблюдается в семьях, где ребенку отводится центральная роль, когда родители, бабушки и дедушки незамедлительно выполняют все прихоти малыша по первому его крику или даже взгляду.

3. Проблемы с развитием речи могут возникнуть, если с ребенком мало занимаются и не уделяют должного внимания его развитию. Это, как правило, дети из неблагополучных семей. Однако, попадая в благоприятные условия, такие малыши быстро наверстывают упущенное и начинают говорить в соответствии с возрастной нормой.

4. Нередко родители предпочитают усаживать ребенка перед телевизором, чтобы заняться своими делами, а с ребенком разговаривают лишь скупыми односложными предложениями. В итоге малыш мало слышит человеческую речь, и ему просто не у кого учиться говорить.

5. Задержка речи может быть связана с особенностями биологического созревания нервной системы, когда у ребенка наблюдается общая задержка развития, не только речевая, что довольно часто наблюдается у недоношенных детей.

6. Причиной задержки речевого развития может стать замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь, что зачастую заложено на генетическом уровне.

7. Поражения и заболевания головного мозга (травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, при родах или в первый год жизни) тоже влияют на темпы развития речи.

8. Задержка речи может быть следствием общего расстройства развития, к примеру, легкой степени умственной отсталости или олигофрении.

Если проблема неврологического характера, и задержка развития речи происходит в результате мозговых дисфункций, лечение назначает врач-невропатолог. Назначаются лекарственные препараты ноотропного действия (ноотропил, цинаризин, кортексин, энцефабол и др., их действие направлено на улучшение кровообращения мозга, на улучшение интегративной функции мозга.

Если проблема психологическая (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в разговоре) то лучшим методом исправления ситуации будет дополнительная стимуляция речи. Родители должны уделять максимум внимания и вносить эмоциональный аспект в отношения с ребенком. Также обязательно нужно обратиться к логопедам и логопедам –дефектологам.

Уткина Галина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатыря Чувашской Республики.

Публикации по теме:

Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни» 2 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни Развитие речи от 3 до 4 лет. Четвертый год жизни.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни» средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни» 1 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни Развитие речи от 2 до 3 лет. Этот возрастной период.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Памятки для родителей по развитию речи детей Памятка для родителей по развитию речи детей 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте.

Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе. [/b] Содержание программы математического развития.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Рекомендации для родителей по развитию любознательности у дошкольников «Маленький почемучка» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Маленький почемучка» Как правильно реагировать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? почему? Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию разговорной речи детей
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД