Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей на тему «Продукты питания»

Анна Музалёва
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей на тему «Продукты питания»

Тема: "Продукты питания"

1. Упражнение «Послушай и назови»

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты.

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

- О чем говорилось в стихотворении?

- Как назовем одним словом?

- О чем будем говорить?

2. Беседа об основных видах продуктов питания.

- Ребята, послушайте загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи у детей на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (БАРАНКА)

- В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют «Все выбирай,

Кого любишь?» (КАРАВАЙ)

- В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (ПИРОГ)

- Озеро творожное,

Берега – калачные. (ВАТРУШКА).

- Из чего сделаны эти продукты?

- Здесь и хлеб, и булка. Как назовем эти продукты? (ЭТО ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

- Чем полезны хлебобулочные продукты? (ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗЕРЕН, А ОНИ СОДЕРЖАТ ВИТАМИНЫ).

- Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовем эти продукты? (ЭТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ)

- Чем полезны молочные продукты? (В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, И ГЛАВНОЕ, КАЛЬЦИЙ. ОН НАМ НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЛОСЫ БЫЛИ КРАСИВЫМИ, А НОГТИ, ЗУБЫ И КОСТИ БЫЛИ КРЕПКИМИ).

- Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете? Как назовем эти продукты? (ЭТО МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ).

- А чем они полезны? (В МЯСЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ЕСЛИ ЕСТЬ МЯСО, ТО БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ).

- Кто готовит пирожное, зефир, торт, мамелад, конфеты? (ПОВАР-КОНДИТЕР. ЗНАЧИТ, ЭТО КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ/ПРОДУКТЫ).

- А где мы берем продукты питания? (ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ)

Отправляемся в магазин.

3. Физкультминутка «В магазине»

Мы пришли в магазин,

Мы купили: торт – один,

Плюшек – две,

Вартрушек – три,

А киви купили

Сразу четыре.

4. Игра «Магазин»

- Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные изделия. В какой отдел отправимся? (В ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ)

- Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В МЯСНОЙ ОТДЕЛ). Что купим? Что приготовим?

- Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдем? (В МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ) Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужно купить пирожное, торт и другие кондитерские изделия. В какой отдел отправимся? (В КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ). Что купим?

- А в каком отделе магазина продают крупы? (В БАКАЛЕЙНОМ ОТДЕЛЕ). Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (ИЗ РИСА МОЖНО СВАРИТЬ РИСОВУЮ КАШУ. ИЗ ГОРОХА МОЖНО СВАРИТЬ ГОРОХОВЫЙ СУП. И др.)

- В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ. ВО ФРУКТОВЫЙ ОТДЕЛ.) Что купим? Что приготовим?

5. Игра «Четвертный лишний»

- Посмотрите на картинки и назовите, какой предмет тут лишний. Объясните свой выбор.

- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ

- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ

- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ, КОЛБАСА

- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ

- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД

6. Упражнение «Из чего – какой?»

Масло из кукурузы (какое) - … КУКУРУЗНОЕ

Масло из оливок (какое) - …. ОЛИВКОВОЕ

Масло из сои (какое) - … СОЕВОЕ

Масло из сливок (какое) - … СЛИВОЧНОЕ

Масло из подсолнечника (какое) - …. ПОДСОЛНЕЧНОЕ

Салат из овощей (какой) – … ОВОЩНОЙ

Каша из гречки (какая) - …ГРЕЧНЕВАЯ

Запеканка из творога (какая) - … ТВОРОЖНАЯ

Пюре из ягод (какое) - … ЯГОДНОЕ

Сок из фруктов (какой) - …ФРУКТОВЫЙ и др.

7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Составление описательного рассказа о продуктах питания (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему:

- Что это?

- К какому виду продуктов питания относится?

- Происхождение (как этот продукт питания попал на наш стол?

- Как называется отдел магазина, в котором можно купить этот продукт питания?

- Этот продукт питания готов к употреблению в пищу или нуждается в приготовлении? Что из него можно приготовить?

Домашнее задание.

Нарисовать свой любимый продукт? Что из него можно приготовить?

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 06:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД