Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей

Анна Трунова
Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей

Рекомендации для родителей

по развитию социально-коммуникативных навыков у детей

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение - это важнейший фактор превращения ребенка в успешного человека. Обусловлено это тем, что виды практической и психической деятельности формируются у человека при рождении и развиваются в течение жизни только в результате их усвоения при общении с другими людьми. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастит, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношения к миру. Дети очень рано начинают понимать, какое поведение уместно в одной ситуации и неуместно в другой: в детском саду малыш может вести себя так, как того требуют сложившиеся условия, а дома - прямо противоположным образом. Например, в детском саду учат играть дружно, не ссорится, разрешать конфликты мирным путем, а дома папа учит ребенка отстаивать свои права кулаками. И ребенок испытывает растерянность: "Кто же из взрослых прав? Как мне себя вести?" Почему это происходит? Какие ошибки воспитания допускают родители и на что нужно обратить внимание?

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей» размещена в разделах

Причины коммуникативных проблем у ребенка.

Одной из причин является неблагополучная обстановка в семье, которая может проявляться в противоречивости и непоследовательности воспитания. Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к коммуникативным проблемам:

• "Звездный ребенок". Любой поступок этого ребенка вызывает восхищение всех членов семьи, которые мгновенно выполняют каждую прихоть любимого чада. Такие дети вырастают капризными, изнеженными и остро воспринимают отсутствие поклонения со стороны других людей.

• "Паинька-детка". В этом случае родители ожидают от ребенка в первую очередь соблюдения внешних приличий и мало интересуются внутренней жизнью малыша. Таким образом, для ребенка с самого раннего возраста нормой поведения становится лицемерие.

"Трудный ребенок". Он создает хлопоты, за что и получает бесконечные наказания, которые деформируют неокрепшую психику.

• "Золушка". Этот ребенок старается угодить, но поощрение получают другие дети или взрослые. В итоге ребенок вырастает неуверенным и завистливым.

На развитие коммуникативных навыков у детей влияет и темперамент. Например, сангвиники обычно легко сходятся с людьми, их отличает легкость в общении и эмоциональность; холерики обладают ярко выраженной эмоциональной сферой, они вспыльчивы и не способны к самоконтролю; флегматики трудно сходятся с людьми, но отличаются спокойствием и постоянством привязанностей; меланхолики обычно не уверенны в себе и ранимы, отличаются замкнутостью и отчужденностью. Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка, являются соматические, психофизиологические и наследственные заболевания

Если у родителей есть подозрение о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту. Только хороший детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления. Практически у каждого ребенка в определенные моменты жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что- то не так. В принципе, у него уже сформировались коммуникативные способности, только теперь необходимо поддерживать и развивать их.

Существуют ряд игр, упражнений, которые способствуют развитию умения общаться:

-"Щенок потерялся"- взрослый рассказывает ребенку историю про щенка, а затем ребенок изображает действия и движения героев сказки. Необходимо фиксировать внимание ребенка на состояние его мышц: вначале, когда щенок замерз и сжался в клубок, они сильно напряжены, потом наступает расслабление,

-"Медведи идут на охоту", "Насос и мяч", "Танцуем вместе"- все эти игры

способствуют смягчению мышечного напряжения, стимулируют активность ребенка, способствуют навыка совместных действий.

-Игры и упражнения, направленные на развитие языка жестов, мимики, пантомимики, понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения. Это такие игры, как "Через стекло", "Иностранец", "Угадай-ка", "Испорченный телефон".

-Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также на реакции других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции: "Мимическая гимнастика",

"Настроение", "Музыка и эмоции"

-Игры, направленные на развитие у детей совместной деятельности, чувства общности, понимание индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к другим людям

-Игры и упражнения, направленные на осознание отношений внутри семьи формирование теплого отношения к членам своей семьи, осознание себя, как полноправного, понимаемого и любимого другими членами семьи. "Домашний альбом", "Дочки- матери", рисунок "Моя семья", беседа "Что значит любить родителей? ".

Вот несколько правил, касающихся проведения таких игр:

-не старайтесь использовать за один раз несколько игр (ребенок-дошкольник быстро утомляется, на фоне этого может сформироваться негативное отношение к данным играм,

-используйте для игр время, когда ребенок в хорошем настроении, не переутомлен, не голоден,

-не говорите ребенку, что он что- то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать вам искренние ответы,

-играйте с ребенком легко, с удовольствием,

-начинайте играть с самых простых игр, которые ребенок легко может выполнить,

- игры и упражнения могут быть полезны только тогда, когда ребенок захочет ими заниматься.

Главное, чтобы игры доставляли удовольствие и взрослому и ребенку, чтобы и взрослый и ребенок испытывали удовольствие от каждого момента общения.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством различных форм взаимодействия детского коллектива (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Презентация «Развитие.

Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игровых технологий В статье представлен опыт работы по развитию социально-коммуникативных способностей детей воспитанников подготовительной к школе группы.

Игры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольниковИгры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс,.

Консультация «Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах» Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах. Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении,.

Мастер-класс «Сказка как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ» Сказка как метод формирования социально- коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Цель: презентация опыта работы со сказкой в формировании.

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.

Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Одно из любимых занятий ребенка - рисование. Рисунок - это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средствами проектной деятельности. Из опыта работы Развитие социально-коммуникативных навыков у детей через проектную деятельность Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является.

Рекомендации для родителей по формированию и развитию жизненно-необходимых навыков у детей с УУО в семье Часто перед родителями стоит задача сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. Очень важно для воспитания и социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД