Рекомендации для родителей по социальному воспитанию детей

Галина Данилова
Рекомендации для родителей по социальному воспитанию детей

Социальное развитие – это процесс приспособления ребенка к социальной действительности (миру людей, передачи и дальнейшего развития им социокультурного опыта, накопленного человечеством, который включает в себе:

культурные навыки;

специфические знания;

знакомство с традициями, обрядами и правилами;

социальные качества, позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Наибольшее влияние на социальное развитие дошкольника оказывает его «ближайшее окружение»: родители, домочадцы, сверстники. Взаимодействие с ними обеспечивает ребенку благоприятные условия для социального развития, конечная цель которого – становление полноценного взрослого члена общества, способного к жизненному самоопределению и продуктивной деятельности, то есть социализация ребенка. От родителей зависит «качество социализации» их ребенка.

Для создания условий, способствующих социальному развитию ребенка, необходимо:

• Принимать ребенка таким, какой он есть. Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. д.)

• Выступать для ребенка примером для подражания.

• Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ.

• Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам.

• Признавать право ребенка на некоторую неумелость, незнание.

• Запрещать ребенку бить и обижать других детей, животных, бездумно уничтожать все живое.

• Отмечать и поддерживать любые успехи детей, поощрять их стремление научиться сделать что-то.

• Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

• Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки.

• Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игр, игрушек, личных вещей.

• Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли, интересные, забавные случаи.

• Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие дела и занятия (бытовые, домашние).

• Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в различные времена года.

• Ходить с детьми на экскурсии, обогащать детей впечатлениями.

• Объяснять ребенку предъявляемые к нему требования со стороны близких, связанные с его поведением, безопасностью.

• В повседневной жизни предлагать ребенку различные развивающие игры, развлечения.

• Читать детям сказки. Обсуждать этическую сторону поступков персонажей.

• Стремиться к тому, чтобы речь всех взрослых, окружающих ребенка, соответствовала нормам литературного языка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по социальному воспитанию детей
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 23:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...