Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с нарушением зрения

никонова ирина
Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с нарушением зрения

Ребёнок с нарушением зрения, в силу искаженного зрительного восприятия окружающего, не имеет возможности увидеть всё чётко, в полном объёме, со всеми деталями. Его возможности резко ограничены. Поэтому, чтобы научить ребёнка со зрительной патологией действовать с каким-либо предметом или играть с какой-то игрушкой, родителям необходимо сначала вместе с ним обследовать этот предмет или игрушку (с помощью зрения, осязания и прочих анализаторов, познакомить с тем, какие действия можно с ним производить, чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретёт ребёнок в дошкольном и младшем школьном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.

Публикация «Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с нарушением зрения» размещена в разделах

Я предлагаю вам использовать следующие рекомендации :

- Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте ему о том, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы сможете наглядно продемонстрировать ребенку. Например, называя предметы домашнего обихода, надо давать их ребенку в руки для обследования, показать, для чего он предназначен.

- Вас не должно удивлять, что нередко приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной, как правило, детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы.

- Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Например, сначала надо вымыть руки, затем почистить зубы, прополоскать рот, вымыть лицо и т. д. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются, что позволяет ребенку выполнять их самостоятельно.

- Все, что вы делаете вместе с ребенком, проговаривайте. Например, «Сейчас мы будем умываться. Вот мыло» (возьмите руки ребенка в свои и ощупайте мыло; обратите внимание ребенка на его цвет, форму, запах. Покажите как намыливать руки и смывать мыло водой. Сделайте это вместе с ним).

- Не только сами проговаривайте все свои и совместные с ребенком действия, но и учите этому ребенка. Сначала предлагайте ему повторять за вами. Задавайте также вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называется этот предмет?», «Для чего он нужен?» и т. д.

- Когда вы впервые показываете ребенку какие-то действия, возьмите его руки в свои и покажите, что и как надо делать, направляя руки ребенка. После нескольких упражнений предложите ребенку сделать это самостоятельно.

- Учите своего малыша обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания (т. е. на ощупь). Делается это так. Возьмите руки ребенка в свои и проведите по предмету сверху вниз. Например, это стул, проговаривайте: «Это стул. А это у стула спинка, это – сиденье, это ножки стула. Давай посчитаем, сколько их». Направляйте своими руками руки ребенка для обследования частей стула.

- Когда вы даете ребенку для знакомства куклу, сначала проведите его руками по всей кукле (сверху вниз, затем покажите голову куклы, туловище, руки и ноги. Также знакомят детей с мишкой, зайцем и др. Каждую новую игрушку не просто дайте ребенку в руки, а вместе с ним рассмотрите, обследуйте с помощью осязания, покажите и расскажите, как с ней играть.

- Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям.

- Обращайте внимание ребенка на различные признаки и качества предметов, игрушек (их цвет, форму, величину, особенности строения, материал, из которого они сделаны и другие материальные признаки). Например, при обследовании пластмассового кубика: «Это кубик (возьмите руки ребенка в свои и обхватите кубик). Посмотри глазками внимательно – кубик красного цвета. Потрогай, какой кубик гладкий. Подержи кубик одной рукой, на ладошке. Кубик легкий, потому что он пластмассовый». Затем направьте руки ребенка для обследования углов и сторон кубика: «У кубика есть углы. Вот они. И стороны. Вот они».

- Упражняйте ребенка в различении предметов и игрушек по величине. Для этого подберите, например, два мяча, две пирамидки, две ленточки, две тарелки разной величины. Совместное обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: «Это мяч большой, а этот маленький; это пирамидка высокая, а это низкая; это ленточка длинная, а это короткая; это тарелка глубокая, а это мелкая».

- Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Ребенок должен знать название частей своего тела и их расположение. Сначала дотрагивайтесь своей рукой до называемой вами части тела ребенка: «Это голова. Она вверху» и т. д. Затем предложите ребенку самому показать и назвать части своего тела.

- Научите ребенка ориентироваться в микропространстве (например, на поверхности стола). Предложите ребенку положить руки на стол ладошками вниз. Объясните: «То, что расположено около левой руки – слева от тебя, а то, что расположено около правом руки – справа от тебя». Дотрагивайтесь поочередно до правой и левой рук ребенка, делая указательные жесты направо и налево от ребенка.

- Во время еды обратите внимание ребенка на то, что тарелка стоит перед ним, ложка лежит справа, а хлеб слева от него. Свои слова сопровождайте совместными обследующими действиями.

- Обращайте внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать их и определять, с какой стороны расположен звучащий предмет. Например: «Послушай внимательно, с какой стороны от тебя звонит телефон». Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета.

Уважаемые родители, Вы должны знать, что низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными, ласковыми словами, положительная оценка того, что он делает: «Какой ты молодец!», «Ты очень старался, молодец!», «Как красиво ты поставил игрушки!» и т. п. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что вы от него требуете.

Публикации по теме:

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения Никулина И. В. Воспитатель ГБОУ №36 компенсирующего вида Приморского района города Санкт-Петербурга Формирование предметных представлений.

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего.

Методические рекомендации по применению различных приёмов с лицами с нарушением зрения При проведении коррекционных занятий с детьми имеющими нарушение зрения используются методы наглядности, практические методы и словесные.

Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы выработать у ребёнка дисциплинированность?» Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины, не окриками и приказами. Весь строй.

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть.

Рекомендации для родителей по воспитанию тревожных детей! Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя. учите ребенка.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей Рекомендации для родителей 1. Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зренияЗрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с нарушением зрения
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 06:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД