Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)

Екатерина Саенко
Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому мы можем порекомендовать вам некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.

На занятиях дети учатся сравнивать две группы предметов. В повседневной жизни также обращайте на это внимание. Например, во время сервировки стола можно спросить, всем ли хватит приборов. Чего меньше? Чего больше?

Дома во время приготовления обеда обращайте внимание детей на длину морковок, огурцов, кабачков. Спрашивайте, что длиннее, что короче (шире, уже, есть ли одинаковые по длине (ширине)

Также обращайте внимание на действия, которые происходят в определённые отрезки времени, спрашивайте у детей: «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?»

Мы хотели бы порекомендовать вам доступные игры для ребенка младшего дошкольного возраста, которые не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Игра «Что больше?»

Описание: предложите детям по памяти сравнивать знакомые предметы. Например, что больше: машина (легковая) или автобус; что выше: дом или башня; кто больше: котёнок или кошка…

Игра- упражнение «Назови похожий предмет». Описание игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы…

Игра "Сделаем перчатки"

Описание игры: предложите детям положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены на встречу друг другу. Обведите карандашом кисти рук. Покажите и скажите ребёнку, какая левая перчатка и какая – правая. После чего предложите ему закрасить левую перчатку красным карандашом, а правую – синим.

Игра «Продолжи цепочку». Описание игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, крышки, прищепки, крупные пуговицы, любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два предмета в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "нужными предметами")

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)

Игра «Что изменилось?»

Описание: Игра проводится с набором игрушек и лесенки. Игрушки выстраиваются друг за другом на верхней ступеньке. Сначала с детьми выясняем, кто с кем рядом стоит, затем меняем положение игрушек. Дети отвечают на вопросы: «Что изменилось? Кто стоит внизу, наверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от зайчика?»

Игра «Сделай так, как я скажу».

Описание: предложите детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовьтесь к игре. Круг (показываете его) надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. Можно использовать фигуры, вырезанные из бумаги, конструктор, маленькие кубики, крышки, прищепки, крупные пуговицы и пр.

Игра «Куда пойдешь, что найдешь?»

Описание: Родители прячут игрушки и говорят:

"Вперед пойдешь – сюрприз найдешь"

"Вправо пойдешь – клад найдешь"

"Влево пойдешь – нужную вещь найдешь"

"Назад пойдешь – что потерял найдешь"

Игра «Что изменилось?»

Описание: перед ребенком на столе, в один рад расположены разные игрушки (3 -4 игрушки). Родитель предлагает ребенку посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем ребенок закрывает глаза.

Вариант 1: убираете какую-нибудь игрушку и просите назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез Дракоша, который стоял справа от щенка.

Вариант 2: ведущий меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. Например, поросёнок сидел слева от машинки, а мышка – справа от телёнка, а сейчас …

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой!» (младшая группа)Фотоотчёт «Сидим дома с пользой!» (младшая группа) Дистанционное обучение в детском саду стало нововведением в условиях самоизоляции. Появилась возможность продолжать развивать партнёрские.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 15:54
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки