Наталия Пимашова
Рекомендации для родителей «Что такое память»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей : тема «Что такое память?»
Дошкольное детство – это период интенсивного развития. В этом возрасте происходят существенные изменения в памяти детей.
Память, как вы знаете, делится на 2 вида: произвольную и непроизвольную.
Непроизвольное запоминание - это запоминание материала без постановки цели (предметы яркие, красочные, новые, необычные) привлекая к себе внимание ребенка могут непроизвольно остаться в его мозгу.
Произвольная память – человек ставит перед собой цель запомнить, вспомнить.
Публикация «Рекомендации для родителей „Что такое память“» размещена в разделах
Для развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста необходимо:
1. развивать их произвольную память накапливающую материал для последующего произвольного воспроизведения;
2. побуждать ребенка к воспроизведению вначале при выполнении им практических поручений и в игре, а в дальнейшем и в процессе учебной деятельности;
3. упражнять дошкольников в запоминании, тренируя их память в деятельности, имеющей для них определенное значение: благоприятны все виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, дидактические игры, развитие речи, занятия по ознакомлению с окружающим, разучивание стихов;
4. обучать различным способам запоминания - особое внимания обращая на развитие логической памяти.
Классификация – один из способов логического запоминания. Она требует умения анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные предметы (элементы, распределять по группам на основании общих признаков ( например: мебель – шкаф, стол, стул; овощи – капуста, лук, помидор). Обучать классификации можно с 3 лет.
Детям второй младшей группы можно давать 3-4 группы запоминать - (10).
Средней возраст – 5- 6 групп сходных картинок – (14).
Старший возраст – 7-8 групп (18, можно более если дети хорошо подготовлены.
Дидактическая игра – как средство развития памяти. Их очень много: «Чудесный мешочек», «Что в коробке», «Кто в домике живет?», «Поможем кукле», «Кто найдет, пусть возьмет», «Магазин», «Путешествие», «Разведчики», «Зоологическое лото», «Нам прислали подарки» и т. д. (игрушки или картинки разложены по всей группе дети ходят и ищут их, раскладывают на определенные группы).
Очень интересна игра «Раз – два» (ведущий раздает карточки всем детям поровну. Карточки лежат изображением вниз около себя на столе. На счет (раз) дети берут карточку не переворачивают, на счет (два) все дети кладут карточки на стол рисунком вверх. Внимательно смотрят и кто первый определит, каких карточек какой группы больше -например (овощи, он их забирает себе и т. д.
Игра «Называй – не повторяй» (наборное полотно, картинки вперемешку, дети разделены на 2 команды, какая команда быстрее справиться с заданием).
Игра «Когда это бывает?» (в этой игре воспитатель уточняет представления детей о временах года и упражняет их в связной речи, здесь необходимо иметь набор картинок, отражающих признаки времен года, соответствующий им труд, развлечение).
Игра «Какое это время года?» (учим детей слушать описание природы в стихах или прозе и соотносить его по временам года).
Игра «Повторяй друг за другом» - развитие памяти. (книга под редакцией О. М. Дьяченко)
В эту книгу включены игры способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти, мышления, воображения.