Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»

Кристина Коноваленко
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»

У маленьких детей существуют трудности восприятия времени и временных отношений. Трудности эти связаны как со специфическими особенностями времени : текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм («невидимо» и «не слышимо», - так и особенностями детского мышления. Меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) представляют определенную систему временных эталонов, в которой каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство ребенка с единицами времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности.

Публикация «Рекомендации для родителей „Учим детей ориентироваться во времени“» размещена в разделах

Первая единица измерения, с которой надо познакомить малыша, - это сутки. Время суток дети различают по изменению своей деятельности и деятельности взрослого. Самых маленьких детей (еще до 3-х лет) надо учить различать время суток и называть их : утро, день, вечер, ночь. Лучше начинать с контрастных частей суток: день – ночь, утро – вечер, затем уже познакомить со смешанными частями суток: утро – день, вечер – ночь.

В повседневной жизни взрослому надо чаще использовать названия частей суток, а также давать конкретные характеристики временных отрезков. Например: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, оделись, умылись и теперь будем завтракать».

После того как ребенок научился различать и называть части суток и их смену, вводятся такие понятия, как «сегодня», «вчера», «завтра». На основе ознакомления с сутками ребенку надо объяснить, что смена суток происходит ночью, те сутки, которые мы ждем, называются «завтра», а те сутки, которые прошли, называются «вчера».

Для лучшего закрепления и усвоения этих понятий можно использовать следующий материал и игры:

1. Упражнение с картинками «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Используется тематический набор картинок с изображением действий производимых в разное время суток. Детям дается задание:

1. Расскажи, что нарисовано на картинке?

2. Когда это бывает? (если ребенок затрудняется, подскажите, но так, чтобы он сам выбрал ответ, например: «Когда это бывает, днем или ночью?»)

3. Почему так думаешь? Как ты узнал что наступил день (ночь?

4. Что ты делаешь днем (ночью?

5. Какое сейчас время суток?

2. Игра «НАЗОВИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО».

Взрослый говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем …», мы будем спать ночью, а гимнастику будем делать …» и т. д. Ребенок называет части суток, за каждый правильный ответ – награда, например картинка с изображением названной части суток.

3. Игра «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ».

Взрослый говорит задание: «Назови соседей утра.» За каждый неправильный ответ с играющего берется фант.

4. Игра «ЧАСТИ СУТОК».

Ребенку дается 4 картинки (утро, день, вечер, ночь, на которых изображена природа, а у взрослого подборка стихов о разных частях суток. Взрослый читает стихотворение, а ребенок, прослушав его, показывает картинку, на которой изображена часть суток о которой прочитали.

5. Игра «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ».

Взрослый говорит предложение – задание: «Покажите, что вы делали утром». Дети изображают разные действия, но не называют их. Взрослый (или ведущий ребенок) должен угадать, что они изображают.

Такую же игру можно провести со словами «вчера», «сегодня», «завтра».

6. Упражнение «КТО КОГДА СПИТ?».

Детям раздаются картинки, на которых изображены: филин, медведь, волк, курица, кошка, собака, бабочка, летучая мышь и т. д. Ребенок должен назвать, кто спит днем, а кто ночью.

7. Игра «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА».

Взрослый бросает мяч ребенку (или нескольким, говоря короткую фразу: «Мы рисовали…», поймавший ребенок отвечает как бы заканчивая фразу и отвечая на вопрос «когда»?

Пример:

Мы пойдем гулять в парк (сегодня).

Мы навещали бабушку… (вчера).

Мы будем читать книгу… (завтра). И т. д.

8. Задание – игра «ЧТО БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ».

Взрослый и ребенок по очереди составляют рассказы. Их содержание может быть как реальным, так и вымышленным.

Темы рассказов:

1. Что со мной было вчера.

2. Что я делал сегодня.

3. Что со мной случится завтра. (и т. д.)

Вот такие игры и упражнения можно организовать с детьми, а можно их придумать самим. Еще можно проводить путешествия – прогулки с ребенком в разные части суток, обращая внимание ребенка на изменения положения солнца, разный цвет неба, на действия людей. После прогулки предложить ребенку нарисовать увиденное или услышанное утром (вечером).

Публикации по теме:

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Уголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дорогеУголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дороге Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 03:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД