Анастасия Денисова
Рекомендации для родителей на тему «Сад. Фрукты. Русская кухня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
• рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и объясните, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»;
• предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает. Сможет ли ребёнок объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?;
• обратите внимание на характерные признаки фруктов : цвет, форму, вкус;
Публикация «Рекомендации для родителей на тему „Сад, Фрукты, Русская кухня“ (средняя группа)» размещена в разделах
• предложите ребёнку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик, овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).
• по возможности покажите и расскажите ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве);
• поговорите с ребенком о том, что фрукты полезны, в них много витаминов.
• обратить внимание на то, как фрукты собирают, как их готовят и как употребляют в пищу (варят компоты, выжимают сок, варят варенье и др.).
• поиграйте с ребенком в игру «Узнай на ощупь» (ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает и называет фрукт);
• поиграйте с ребенком в игру «Узнай по вкусу» (ребенок с завязанными глазами на вкус узнает и называет фрукт);
• поиграйте в игры с мячом «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например: Яблоко – яблоки, яблоко - яблочко.
• попробуйте придумывать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например: Жёлтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон).
Насколько успешно ребё нок освоил содержание данной темы можно определить по следующим показателям:
• знает и называет фрукты, может объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду;
• может сравнить фрукты по цвету, форме, величине, вкусу;
• знает, что фрукты полезны, в них много витаминов;
• знает, в какое время и как собирают фрукты;
• знает, что можно приготовить из фруктов;
• может отгадать и придумать загадку-описание о фруктах;
• образовывает относительные прилагательные, например: сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное; сок из груши - грушевый;
• составляет небольшой описательный рассказ о фруктах;
• знает и может провести пальчиковую игру «Компот»; «Фруктовая ладошка»; «Апельсин»
• знает и рассказывает стихотворение Е. Мазанко «Апельсин» :
Мне купили апельсин.
Спелый, сочный, но один.
На друзей бросаю взгляд,
Угостить хочу ребят.
Он один, а нас – вон сколько…
Поделю его надольки!
• умеют рисовать яблоки с помощью ватных дисков;