Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Воспитание ребёнка в семье»

Людмила Скибенко
Рекомендации для родителей «Воспитание ребёнка в семье»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Донецкая основная общеобразовательная школа» дошкольная гркппа

Практические рекомендации родителям

«Воспитание ребёнка в семье»

подготовила

воспитатель

Скибенко Л. В.

Практические рекомендации родителям

по воспитанию ребёнка в семье

Публикация «Рекомендации для родителей „Воспитание ребёнка в семье“» размещена в разделах

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей.

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Поддержание инициативы ребёнка и оказание ему помощи.

Необходимо уделять ребёнку столько внимания, сколько он требует. Совершать с ним экскурсии в те места, куда он стремится.

Разрешать выполнять ту работу, которую он добровольно вызвался сделать (если надо, помочь ему в этом).

Чрезмерно не опекать (особенно матери). Много, но ненавязчиво общаться с ребёнком (особенно отцу) и в то же время предоставлять ему возможность иногда оставаться наедине с самим собой (например, во время творческих занятий).

Оказывать ребёнку помощь, когда он проявляет слабость или с ним кто-то обращается несправедливо.

Подготавливать ребёнка к потенциально трудной ситуации, например, к разлуке (не показывать, что сами сильно огорчены, а говорить о том, что будет после возвращения).

Незамедлительно обсуждать «экстремальные» события, произошедшие в семье (например, если кто-то умер из близких людей, надо спокойно сказать об этом ребёнку и объяснить причину случившегося).

Если в семье появляется младший брат или сестра, по-прежнему уделять много времени старшему, бывать с ним наедине (прежде всего отцу).

Уважать ребёнка и служить для него примером.

Не приказывать, а учить что-либо делать.

Вместо запрета предлагать творческое решение проблемы.

Давая указание (без него иногда невозможно обойтись, объяснить ребёнку причину, которая побудила это сделать.

Не наказывать (не бить) ребёнка, не поощрять его деньгами.

Стараться привлекать к принятию семейных решений, например, в выборе покупки для дома, проведении выходного дня, чтобы он внёс свой эмоциональный вклад в принятие решения. Заранее обсуждать с ребёнком прогулку, поход в магазин (например, какую игрушку купить).

Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Оценивать следует не самого ребёнка, а его поступки. Давать ему возможность самому оценить себя и свой поступок. Апеллировать к лучшим сторонам его личности. Не бояться извиниться перед своим ребёнком, если неправы. Показывать своё уважение к словам ребёнка. Не прерывать его и не говорить за него. Больше слушать, чем говорить (особенно, если он рассказывает о том, что его беспокоит). Не пугать страшными событиями и опасными людьми.

Быть честным и искренним (правдивым) по отношению к ребёнку. Постоянно подавать пример уверенности и настойчивости, справедливости и самоконтроля. Формировать на собственном примере и путём изучения вместе с ним соответствующей литературы правильные привычки.

Беречь и укреплять психику ребёнка.

Быть в курсе настроения ребёнка. Никогда (чтобы ни случилось) не драматизировать ситуацию. Одинаково спокойно относиться к неудачам и достижениям ребёнка в детском саду.

Поощрять открытое выражение ребёнком своих переживаний. Если он проявляет беспокойство, предложить неожиданное развлечение. В ситуациях, которые могут вызвать страх, стараться находиться рядом с ним и готовить его к ним (например, перед посещением больницы рассказать, что должно произойти). В случаях стрессов создавать позитивные ситуации, которые способны восстановить его психику.

Не ссориться при ребёнке.

Не винить его в своём плохом настроении.

Не укладывать ребёнка спать насильно (тем более не пугать при этом).

Вовлекать в занятия, укрепляющие уверенность в себе, прежде всего, в занятия различного рода физическими упражнениями.

Играть с ребёнком.

Изучать склонности ребёнка к игровой деятельности (знать, в какие игры он любит играть, а в какие нет).

Чаще играть с ним в подвижные и интеллектуальные игры. При этом акцентировать его внимание на процессе игры, а не на её результате, чтобы проигрыш не расстраивал ребёнка.

Предоставлять возможность играть одному и с другими детьми (игры с элементами агрессии и насилия должны быть сведены к минимуму).

Вносить элементы игры в повседневную жизнь, поббуждая таким образом лучше обслуживать себя: делать уборку комнаты, готовить пищу, стирать и гладить и ухаживать за другими людьми.

Приучать «делиться» с другими детьми, прежде всего своими игрушкам.

Уважать привязанность ребёнка к старым игрушкам (они служат хорошим средством психосаморегуляции). В то же время заинтересовывать его более сложными играми, соответствующими его возрасту и полу.

Заниматься с ребёнком различными видами творчества: рисованием, конструированием, сочинительством.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

Публикации по теме:

Консультация для родителей  «Основы закаливания ребёнка в семье» Способы закаливания ребёнка в семье: 1. Воздушные закаливающие процедуры (сон в хорошо проветриваемой комнате, рациональная одежда детей,.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки» Консультация для родителей. «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки " Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребёнка в семье» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду». Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду». Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это,.

Консультация для родителей «О труде ребёнка в семье» Огромное влияние на воспитание ребенка оказывает труд. Привычка и любовь к труду, уважение к труду взрослых, стремление к общественно полезной.

Рекомендации для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка Какие сказки читать детям? Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнкаРекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка Какие сказки читать детям? Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что.

Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».              У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Воспитание ребёнка в семье»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД