Получи документы

Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет»

Почечуева Елена
Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 7 ЛЕТ»

Тамбов

II младшая группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1.

«Когда это бывает» Дать представление о частях суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет“» размещена в разделах

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

2. «Назовите пропущенное сло-во» (доскажи слово) Закреплять представление о частях суток. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3. «Части суток» Учить подбирать картинки к стихам соответствующей части суток. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

4. «Что мы делали» Дать представление о том, что мы делаем в различные части суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

5. «Вчера, сегодня, завтра» Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

6. «Закончи предложение» Учить различать и правильно называть части суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М. :2003.

7. «Времена года» Дать представление о временах года. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

п/п Название игры Цель Где используется Литература

8. «Что бывает осенью» (анало-гично другие времена года). Познакомить с характерными признаками времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, миру музыки, в свободной деятельности.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М. :2003.

9. «Найди ошибки» Выяснить, какие ошибки до-пустил художник, описывая времена года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

10. «Бывает – не бывает» (игра с мячом) Познакомить с сезонными из-менениями и явлениями при-роды. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной дея-тельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

11. «Овощи – фрукты» Дать представление о том, в какое время года собирают урожай. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, соци-альному миру, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

12. «Что за чем» (игра с мячом) Познакомить с последователь-ностью времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной дея-тельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

13. «Найди группу» Учить подбирать группу кар-тинок для соответствующего времени года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Авторская. См. в опыте работы Почечуевой Е. А.

Средняя группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1. «Когда это бывает» Закрепить представления о времени суток, учить правиль-но употреблять слова «сего-дня», «завтра», «вчера». На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, на прогулке. В. П. Новикова. Математика в детском саду (средний дошко-льный возраст). – М. : Мозаика-синтез

2. «Назови соседей» Учить различать части суток, их последовательность. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3. «Что за чем» Закрепить представления о по-следовательности частей су-ток. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. В. П. Новикова. Математика в детском саду (средний дошко-льный возраст). – М. : Мозаика-синтез

4. «День и ночь» (подвижная иг-ра) Закрепить представление о временах суток. На занятиях по ФИЗО, на про-гулке. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

5. «Что сначала, что потом» Учить различать понятия: вче-ра, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003.

6. «Кто когда спит» Показать связь между живот-ным миром и частями суток. На занятиях по социальному миру, на прогулке. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

7. «Узнай, какой день недели» Закреплять знания о днях не-дели. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003.

8. «Какой день недели спрятал-ся» Закрепить представление о днях недели, их последова-тельности. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

п/п Название игры Цель Где используется Литература

9. «Какие бывают часы» Познакомить с часами, их раз-нообразием, назначением. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

10. «Режим дня» Уметь сопоставлять время с деятельностью детей. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Н. Н. Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Яро-славль: Академия развития, 1997.

11. «Суточные часы» Закрепить последовательности частей суток. На занятиях по математиче-скому развитию.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

12. «Займи свое место» (подвиж-ная игра) Учить определять, какие цвета характерны для частей суток. На занятиях по математиче-скому развитию, ФИЗО, в сво-бодной деятельности.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

13. «Неделька» Закрепить последовательность дней недели. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

14. «А ну-ка, угадай» Сопоставлять день недели с соответствующей цифрой. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

15. «Отправь поезд» Закрепить последовательность дней недели. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

16. «А что потом?» Закрепить знания о частях су-ток, о деятельности детей в разное время дня. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

А. К. Бондаренко. Дидактиче-ские игры в детском саду. – М. : Просвещение,1985.

Старшая группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1. «Когда это бывает» Закрепить знание месяцев, умение устанавливать соответ-ствие между картиной и меся-цем. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

2. «Где гостит корзинка» Учить различать месяцы. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3. «К зиме в гости» (настольная игра) Закрепить знания детей о се-зонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы. В свободной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

4. «Разрезные картинки» Закрепить знание времен года. В свободной деятельности.

5. «Логические цепочки» Закрепить последовательность месяцев, характерные призна-ки месяцев. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

6. «Круглый год» Показать причину смены вре-мен года, учить определять, какие цвета характерны для каждого времени года. На занятиях по социальному миру, на прогулке. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

7. «Что было, есть и будет» Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

8. «Слушай, смотри, делай» (осень) Закрепить знания о времени года – осени, закрепить навыки закрашивания. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, на про-гулке.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

п/п Название игры Цель Где используется Литература

9. «Когда это бывает» Закрепить умения различать и называть времена года На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

10. «Где гостит корзинка» Закрепить знания детей о се-зонных изменениях в природе. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

11. «Бывает – не бывает» (игра с мячом) Определение характерных признаков времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, ФИЗО, в сво-бодной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

12. «Найди и раскрась» Закрепить знания детей о вре-менах года. На занятиях по математиче-скому развитию, ИЗО, в сво-бодной деятельности. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

13. «Лови, бросай, дни недели на-зывай» (упражнение с мячом) Закрепить знания дней недели. На занятиях по математиче-скому развитию, ФИЗО, в сво-бодной деятельности. Т. И. Тарабарина. Детям о вре-мени. – Ярославль: Академия развития, 1996

14. «Каких дней недели недоста-ет?» Углублять временные пред-ставления о днях недели. На занятиях по математиче-скому развитию. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

15. «Что изменилось?» Тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти при знакомстве с часами. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

16. «Что перепуталось в картин-ках» Закрепить знание частей суток На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. В. Башаева. Развитие воспри-ятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997.

17. «Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?» Правильно воспринимать те-чение времени. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Т. В. Башаева. Развитие воспри-ятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997.

Подготовительная группа

п/п Название игры Цель Где используется Литература

1. «Поставь стрелку правильно» Закрепить временные пред-ставления о днях недели. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

2. «Молчанка» Сопоставление цифры с днем недели. На занятиях по математиче-скому развитию.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

3. «Дни недели» Углублять временные пред-ставления о днях недели. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

4. «Закрой форточки» Закрепить последовательность месяцев. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

5. «Отгадай загадки» Закрепить знание месяцев. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру, в свободной деятельно-сти. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

6. «Когда это бывает» Закрепить знания о последова-тельности времен года. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

7. «Напиши правильно» Закрепить знания об осени, осенних месяцах. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

8. «Части суток» Закрепить знания о последова-тельности частей суток. На занятиях по математиче-скому развитию, социальному миру.

Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

п/п Название игры Цель Где используется Литература

9. «Какие бывают часы?» Познакомить с часами, их раз-нообразием, назначением. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

10. «Напиши на часах время, ко-торое назову» Познакомить с часами: цифер-блат, стрелки. Определять время с точностью до получа-са. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

11. «Найди и обведи» Учить определять время по ча-сам. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

12. «Нарисуй правильно время на часах» Учить определять время по ча-сам. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

13. «Нарисуй стрелки к часам» Познакомить с часами: цифер-блат, стрелки. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

14. «Соедини правильно» Закреплять умение, определять время на часах с точностью до получаса. На занятиях по математиче-скому развитию. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

15. «Будильник» Учить определять время по ча-сам. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности. Н. Н. Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Яро-славль: Академия развития, 1997.

16. «Который час показывают эти часы?» Закрепить знания о стрелках, циферблате. На занятиях по математиче-скому развитию, в свободной деятельности.

Н. Н. Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Яро-славль: Академия развития, 1997.

17. «Чтение часов» Закреплять умение определять – который час. На занятиях по математиче-скому развитию.

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по матема-тике. – М. : Просвещение, 1996

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Использование игр для формирования временных представлений у дошкольников 3–7 лет»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 18:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД