Лучший педагог года

Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе

Алина Клочко
Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе

Рекомендации для воспитателей по оформлению предметно-пространственной развивающей среды в младшей возрастной группе.

Клочко А. В. воспитатель МАДОУ № 48

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Публикация «Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда, это организованное жизненное пространство, которое обеспечивает социально – культурное становление дошкольника и удовлетворяет потребностям активного и творческого развития ребенка. Ребенок становится способнее, если имеет возможность постоянно совершенствовать способы своих действий в социопредметной среде. Обогащенная среда предлагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

В свете ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В моей группе выдержаны психологические требования к построению предметно – развивающей среды, а именно:

- среда должна быть современной и удобной для детской деятельности;

- среда должна обеспечивать достижения нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности;

- среда должна удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, развития творческих способностей на основе амплификации предметной основы конкретных видов деятельности;

- среда должна учитывать возрастные особенности детей детского сада.

Также я учитываю педагогические требования к развивающей предметно- пространственной среде в свете ФГОС должна быть

содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.

Для детей раннего возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная мной развивающая предметно-пространственная среда группы позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. При создании развивающего пространства в групповом помещении я отдала ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

При построении развивающей предметно - пространственная среды мной пространство группового помещения, было, условно раздело на три зоны:

- Спокойная зона: «Центр познавательного развития», «Центр речевого развития», «Уголок уединения», «Центр природы»;

- Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Центр экспериментирования», «Центр социально – коммуникативного развития», «Центр изодеятельности»;

- Зона насыщенного движения: «Центр физического развития», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Это условное разделение группы позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

«Центр познавательного развития» развивает познавательный интерес и познавательную активность дошкольника средствами экспериментальной деятельности, он способствует развитию сенсорных впечатлений, предусматривает развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. В этом центре, я подобрала и разместила, разнообразные дидактические игрушки, различные настольно-печатные игры, мозаики, кубики, пирамидки, втулки – всё для знакомством с формой, величиной, цветом. Для развития мелкой моторики я изготовила тренажеры: шнуровками, пуговицами. Разнообразие цветовой гаммы и предложенных им материалы, побуждают детей к действиям: застегивать пуговицы, завязывать ленточки и заплетать косички и многое другое. У ребенка во время игры развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием. Вот почему и на третьем году детям необходимы дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику рук.

«Центр речевого развития». Здесь я представила разнообразные книги, иллюстрации к сказкам, к стихам, к произведениям детских авторов. Книги, иллюстрации обогащают развивающееся воображение детей образами, расцвечивают и расширяют представления об окружающем мире. Уголок книги — любимое место для ребят.

«Уголок уединения». Ребенок 2-3 лет иногда нуждается в некотором уединении. Малышу необходимы "домики", позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и от детского общества. В группе я оборудовала место, где ребенок может уединиться – «уголок уединения». Уголком уеденения в моей группе является -домик.

«Центр природы». В соответствии с возрастом детей имеются крупные комнатные растения, за которыми малыши ухаживают, происходит применение простейшего детского труда (мытье листьев, полив). Так же здесь я подобрала материал для естественно - научных представлений, различный природный материал для изготовления поделок, библиотека познавательной природоведческой литературы, игротека экологических развивающих игр, наборы игрушек животных, набор муляжей овощи – фрукты, картины – пейзажи по временам года. Центр природы позволяет нам расширить представления детей о многообразии природного мира, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расположен он вблизи окна.

«Центр конструирования». Малыши 3-го года жизни начинают заниматься конструированием, поэтому им необходимы конструкторы. В центре у нас имеются настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы. Здесь малыши учатся проводить элементарные действия со строительным материалом и развивают желание общаться.

«Центр изодеятельности» содержит в себе листы бумаги разной, формы и цвета, цветные карандаши, мелки для рисования, раскраски. Этот центр я дополнила нетрадиционными предметами для рисования: пробками, ватными палочками, тычками, с помощью которых развивается у детей фантазия, воображение, способности к художественному творчеству.

«Центр физического развития» развивает интерес ребенка к физическим упражнениям. Я подобрала здесь спортивное оборудование: большие мячи, скакалки, обручи, кегли, погремушки, кольцеброс, ленты, шуршики. Предметное наполнение центра используется в подвижных играх, в свободной и индивидуальной двигательной деятельности детей, что способствует развитию двигательных навыков.

«Центр музыки» содержит самодельные шумовые музыкальные инструменты, подобраны дидактические игры, наглядные картинки о музыкальных инструментах, есть игрушки – забавы. Его содержание направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей.

«Центр театра» располагает различными видами театра: пальчиковый, настольный, магнитный, фланелеграфный, имеются маски. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек, для театрализованных игр. Этот центр располагает детей к творческим замыслам, проявлению своего индивидуального, творческого потенциала, развивает коммуникативные навыки и театральные задатки. Многие игрушки – самоделки сделаны руками воспитателя, детей и их родителей.

Рядом находится «Центр ряженья», в который я подобрала различные наряды для разных игровых ситуаций: шляпки, косынки, юбки, украшения. Одеваясь в эти наряды, дети могут самовыражаться, учатся быть раскованными, следовать моде, проявлять желание выступить в определенных ролях.

«Центр игры» содержит подобранные мной разные атрибуты игр, профессиональной принадлежности: продавца, врача, повара, парикмахера, строителя. Центр способствует развитию коммуникативных навыков, решению проблемных моментов, позволяет учиться ориентироваться в социуме, развивает моторику, навыки конструирования. Здесь имеются игры, в которые играют девочки: куклы, посуда, и мальчики: строительные кубики, машины.

В заключении хотелось бы отметить, что каждый ребенок имеет возможность выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразным предметным содержанием, доступностью размещения материала. Дети меньше конфликтуют между собой: редко сорятся из – за игр, игрового пространства или материалов, т. к. увлечены интересной деятельностью.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обеспечивает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития», побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Работая над созданием развивающей предметно-пространственной среды, я помнила о важном утверждении: «Что не всякую насыщенную предметами среду – можно назвать развивающей», она должна соответствовать «Программным требованиям» и возрастным возможностям.

Публикации по теме:

«Будь культурным в общении». Рекомендации для воспитателей В возрасте 5-6 лет дети знают много вежливых слов. Но часто ли пользуются ими? "Здравствуйте", "До свидания", "Пожалуйста", "Извините",.

«Музыкальная посылка» (развлечение для детей младшей возрастной группы) Цель: Формирование музыкальных способностей детей в знакомых песнях, играх, игре на музыкальных инструментах. Задачи: • Закрепить умение.

Рекомендации для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» Утренняя гимнастика: - дыхательная гимнастика А. Стрельниковой; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения;.

Итоговое родительское собрание в младшей возрастной группе Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги воспитательно- образовательной работы за год. Сформировать у ребёнка.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми 1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе,.

Рекомендации для воспитателей «Детский совет» «Все люди по природе стремятся к знанию» Аристотель Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно.

Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет». Рекомендации для родителей и воспитателей. "Занимательные прогулки с ребёнком в 3 - 4 лет". Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа,.

Рекомендации для воспитателей по организации ручного труда Уважаемые педагоги! Предлагаем вам простые рекомендации: 1. Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем.

Рекомендации для воспитателей «Смелый карандаш. Овладение навыком письма» Рекомендации для воспитателей. «Смелый карандаш» Современная школа предъявляет большие требования к детям, которые поступают в первый класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД