Получи документы

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Лазарева
Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей проведения комплексного занятия. Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. В своей практике использую проведение физкультурных занятий по единому сюжету. Беру за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Использую упражнения для профилактики нарушение осанки и плоскостопия. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей учитывая уровень их компетентности.

Образовательный процесс строится в ДОУ на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей.

Конспект занятия из серии «В гостях у сказки» для детей 3-4 лет, предназначен для воспитателей ДОУ.

«Репка».

Цель: Через знакомые детям сказки, формировать двигательные умения и навыки.

Задачи: Развивать умения выполнять движения осознанно и творчески; формировать правильную осанку; закреплять умения легко ходить на носках и бегать.

Педагог:

- Здравствуйте ребята, вы любите слушать сказки? А какие вы знаете сказки?

(дети перечисляют, если не называют сказку Репка нужно помочь вспомнить, задавая наводящие вопросы.)

- Вы можете её рассказать? А может, вы не только расскажете, но и покажете?

Дети: Да, расскажем и покажем.

Педагог:

- Ой, как интересно, давайте все дружно повернёмся и по дорожке в сказку «Репка» отправимся.

(звучит весёлая музыка, ходьба в колоне по кругу.)

На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём

Бодрые, умелые, быстрые и смелые.

Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке.

Мы быстрее с каждым днём!

Тренируясь, мы растём.

Раз – два, раз – два зашагала детвора.

(ходьба и бег чередуется 2 раза)

Вот и в сказку мы пришли, в огороде оказались мы.

Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай.

(Стоя в кругу, рассказывая, показывают).

Текст и движения.

Посадил, дед репку

1. Изображают копание земли, сажают семечку, поливают.

Выросла репка большая пребольшая, вот какая.

2. И. п. : присед руки перед собой на полу, 1-2 встать руки в стороны, 3-4 руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.

Стал дед репку тянуть,

3. И. п. : ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вперёд руками к полу, 3-4 в и. п. (3р)

Тянет, потянет, вытянуть не может.

4. И. п. : руки в стороны повороты головы (по 2 р.)

Позвал бабку: эй, бабка, иди тянуть репку.

5. И. п. : руки на поясе, ноги на ширине плеч. Правой рукой круговой мах вперёд, тоже левой (по 2 раза каждой рукой).

Бабка идет не спеша, ровно спинку держа.

6. И. п. : ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки на поясе. Ходьба по кругу (1круг)

Тянут, потянут вытянуть нет могут.

7. Повтор упражнения №4.

Позвали внучку: эй внучка, иди тянуть репку.

8. Повтор упражнения № 5.

С радостью на помощь внучка бежит.

9. И. п. : руки на пояс «подскоки». (1 круг)

Тянут, потянут (перечисляют всех)

10. Повтор упражнения № 3.

вытянуть не могут.

11. Повтор упражнения № 4.

Позвали они Жучку: эй Жучка иди тянуть репку.

12. Повтор упражнения № 5.

Громко лая не зевая, на четыре лапки встала

13. И. п. : встать на четвереньки, передвигаясь друг за другом с произнесением – лай собаки: «Гав – гав – гав (1 круг)

между грядок побежала.

Стали вместе тянуть (перечисляют всех)

14. Повтор упражнение № 3.

Тянут, потянут вытянуть не могут.

15. Повтор упражнения № 4.

Кого нужно позвать?

Эй, кошка, иди тянуть репку.

16. Повтор упражнения № 5.

Кошка проснулась, потянулась, прогнулась, хвостиком завиляла на помощь прибежала.

17. И. п. : сидя на коленях, 1-2 поднимая руки вверх, встать на колени, 3-4 в и. п. (2 р.). И. п. : стоя на четвереньках, 1-2 поднять спину вверх, 3-4 прогнуть (2 раза, поднять носки (хвостик) вращая в стороны налево, направо (по 3-4 раза в каждую).

Стали репку тянуть (перечисляют всех).

18. Повтор упражнения № 3.

Тянут, потянут вытянуть не могут.

19. Повтор упражнения № 4.

Что же делать? Дождаться ответ детей. Правильно давайте позовём.

Эй, мышка, иди тянуть репку.

20. Повтор упражнения № 5.

Мышка вылезла из норки,

21. Бег на носках по кругу (или «Змейкой») за педагогом.

Мышка любит репку есть.

Эй, мышка, не зевай: поскорее прибегай.

Стали репку все вместе тянуть (перечисляют).

22. Повтор упражнения № 3.

Вытянули репку!

А, какую? Покажите.

23. Повтор упражнения № 2.

- Вы ребята молодцы, смогли не только рассказать, но и даже показать.

(можно угостить детей порезанной на дольки репкой).

- Пришла пора нам расставаться, пора вам в группу возвращаться.

Публикации по теме:

«Развитие физических качеств, как средство формирования здорового образа жизни дошкольников». "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 1 слайд: Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 2 слайд: «Человеку никак нельзя.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выступление.

Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

Упражнения для формирования физических качеств Упражнение способны формировать физические качества. «Кто скорее» Эта игра-эстафета включает преодоление различных препятствий, знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД