Папки-передвижки

Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке» (4 фото)

Светлана Липина
Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

Воспитатель ясельной группы №3

Липина Светлана Леонидовна

Рекомендации к использованию

«Живых игрушек» на перчатке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» является дошкольным учреждением с приоритетным познавательно-речевым направлением. Наше ДОУ использует в своей работе примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. Е. Курнешовой. Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса.

Публикация «Рекомендации к использованию „Живых игрушек на перчатке“» размещена в разделах

Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Я работаю воспитателем в группах раннего возраста в данном учреждении с 2006 года. За этот период выпустила 3 группы в группы детского сада.

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций головного мозга. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтом важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.

Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы - потешки, загадки, считалки и маленькие рассказы. Так как у малышей присутствует наглядно - образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всем его многообразии.

В своей группе мы с моей напарницей Шевченко Галиной Васильевной стараемся создать все условия для этого.

Театрализованная деятельность - это один из самых распространенных видов детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка с учетом принципа психологической комфортности.

Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства, что предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Поэтому, в 2012-2014 гг. мы вместе с родителями решили обновить зону театрализации. Родители изготовили и раскрасили нам ширму для представлений. У нас есть различные виды театров, вместе с родителями мы их обновили и дополнили:

• театр картинок

• фланелеграф

• настольный театр

• пальчиковый театр

• театр рукавичек

• театр игрушек

• театр Би-ба-бо

• книжка – театр

«живые игрушки»

Дети уже привыкли, что большинство их игрушек молчаливы и неподвижны, а если это механическая или электронная игрушка, то ее действия и голос совсем не реалистичны,. Необходимо помнить, что даже самая дорогая интерактивная игрушка не способна заменить радость от живого общения ребенка со взрослым, сверстником.

Особенно нас с родителями заинтересовали «Живые игрушки» на перчатках – взрослый, а впоследствии и ребенок, надевает на руку перчатку, к которой пришита игрушка, и начинает играть – шевелить пальцами, чтобы игрушка шевелилась и привлекала внимание. Играя с перчаткой, нужно произносить звуки, стихи, песни, потешки, или просто разговаривать.

Через игрушку, ее поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. Особенно это важно в период адаптации, т. к. не секрет, как остро переживает ребенок разлуку, даже кратковременную: не только плачет, но и порой бывает неуправляем.

Надевая на руку перчатку с игрушкой, мы приобретаем себе помощника, с помощью которого можно привлечь ребенка к любому виду деятельности, не прилагая больших усилий. Будь то умывание, прием пищи, одеванние, прогулка, или укладывание спать. Проговаривая при этом удачно подобранную потешку, песенку можно достигнуть нескольких целей: знание русского фольклора, обогащение словаря, развитие связной речи.

Например, во время прима пищи, надеваем рукавичку с котиком и проговариваем:

Котя, котенька, коток!

Котя - серенький хвосток!

Любит котик Машу

И, конечно, кашу!

При умывании, надеваем перчатку с петушком : :

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей!

Будут щечки розовей!

Или, если ребенок неуверенно чувствует себя в группе:

Придет киска неспеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

Знаем, как часто дети путают сандалики, на какую ножку одеть? Приходит на помощь перчатка с куколкой :

Как у нашей Зиночки

Поссорились ботиночки.

Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяла -

Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Зинуля помирила.

Например, учим деток укрываться:

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Одеваем на руку перчатку с зайкой, пропеваем потешку:

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Можно надеть перчатку с любым персонажем и пропевать ребенку перед сном :

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Ты закроешь глазки -

И приснится сказка:

Про кота-мурлыку,

Журавля-курдыку,

Лисоньку-хитрюлю,

Мышку-крохотулю,

Зайчика-хватушку,

Про жужжалку мушку,

Про шмеля-гуделку,

Хлопотушку-белку,

Про сластену-мишку.

Спи, моя малышка (Для девочек)

Засыпай, мой милый!

Набирайся силы (для мальчиков)

Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»

Тем более что такие игрушки делаются легко. Можно игрушку связать, сшить, или взять готовую игрушку, купленную в магазине. Не секрет, как много у нас дома мягких игрушек - предлагаем вам вторую жизнь мягких игрушек.

Фото «Живых игрушек на перчатке»

Нашли дома перчатку, у которой нет пары? Или пару перчаток, которые никто не носит?

Рекомендации к использованию - фото

Отлично, у нас появился материал для творчества,.

Цель таких театров – внести разнообразие игры в группах, сделать игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками.

Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида Воспитатель ясельной группы Липина Светлана Леонидовна Рекомендации к использованию Живых игрушек на перчатке

В благотворном влиянии кукольного театра на детей убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблицМетодические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц 1. Я Алигулиева Ф. А. Воспитатель МАДОУ №274. Приволжкого района. 2. Педагогический стаж: 20 лет. 3. Моя методическая тема: «Роль подвижной.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 10:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД