Анастасия Галанова
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Подошёл к концу очередной учебный год очень важный как для родителей, так и для детей.
В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные.
В учебном году велась работа по коррекции звукопроизношения, над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля.
Публикация «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Впереди лето – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться, так и потеряться.
Перед каникулами, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Летом работайте по домашней логопедической тетради — в ней есть весь речевой материал который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Можно приобрести логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка что он думает о героях, о их поступках. Какой он бы хотел чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь и обогащаться словарный запас.
Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.