МААМ-картинки

Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми

Елена Русинович
Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по работе с трудными детьми.

«Тревожные дети»

Для руководителя физического воспитания:

Не заставлять делать только что разученное упражнение

Использовать приемы для снятия мышечного напряжения

Задание для ребенка облекать в форму просьбы

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Избегать состязаний и каких либо упражнений, основанных на скорости

Не сравнивать ребенка с окружающими

Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию

Публикация «Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми» размещена в разделах

По возможности объяснять новый материал на знакомых примерах

Чаще обращаться к ребенку по имени.

Для музыкального руководителя:

Стараться давать посильные задания

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Включать в занятия слушание спокойной классической музыки

Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации публичного выступления

По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Хвалить ребенка даже за незначительный успех

Использовать релаксационные техники

Для учителя-дефектолога:

Замечания озвучивать только в индивидуальной форме

Создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон

Задание для ребенка облекать в форму просьбы

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Хвалить ребенка даже за незначительный успех

Использовать телесный контакт, контакт глаз

«Агрессивные дети»

Для руководителя физического воспитания:

Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

Давать задания, требующие повышенной физической нагрузки

Давать посильные поручения, хвалить за хорошо выполненное задание

Включать в игры, способствующие выработки у детей терпимости и взаимовыручки

Сохранять спокойный эмоциональный тон

Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения

При выполнении упражнений не ставить ребенка в пару с медлительным, тревожным сверстником

Для музыкального руководителя:

Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

Придерживаться постоянства и последовательности в требованиях к ребенку

Использовать в работе этюды на устранения агрессии: «Баба Яга», «Два сердитых мальчика», «Гневная Гиена» и другие

Сохранять спокойный эмоциональный тон

Использовать релаксационные техники

Активно вовлекать ребенка в танцевальные номера

Для учителя-дефектолога:

Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

Придерживаться постоянства и последовательности в требованиях к ребенку

Замечания озвучивать только в индивидуальной форме

Грамотно чередовать нагрузку с отдыхом

Проводить тематические беседы для демонстрации непривлекательности агрессивного поведения

Для развития навыка владения собой использовать следующие игры: «Посчитал до десяти я и решил», «Гнев на сцене» и другие

Чтение сказок и рассуждение на тему, кто как себя чувствует, какое у него настроение (герои сказок)

«Повышенная двигательная активность, неустойчивость внимания»

Для руководителя физического воспитания:

Давать ребенку конкретные, четкие, короткие инструкции

Организовывать подвижные игры, развивающие умение подчиняться речевому сигналу педагога с переключением внимания и мобилизации волевых усилий

Использовать игры и физические упражнения на снятие мышечного напряжения

При необходимости применять позитивный физический контакт (погладить ребенка по голове, взять за руку)

Предоставлять ребенку возможность выбора

Направлять лишнюю энергию ребенка в полезное русло — во время занятия попросите его помочь убрать игрушки, сложить атрибуты и т. д

Избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена игр и упражнений

Чтобы привлечь внимание ребенка, задайте неожиданный вопрос, отреагируйте неожиданным для ребенка образом

Для музыкального руководителя:

Давать творческие, развивающие задания, избегать монотонной деятельности

Рекомендуется частая смена игр и упражнений

Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и педагог периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы

Не скупиться на похвалу и положительную оценку успехов

Включать в занятия слушание спокойной классической музыки

Использовать релаксационные техники

Использовать в работе этюды на интерес и сосредоточение: «Лисичка подслушивает», «Что там происходит?», «Кузнечик» и другие

Для учителя-дефектолога:

Рекомендуется частая смена игр и упражнений

Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и педагог периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы

Не скупиться на похвалу и положительную оценку успехов

Наибольшая результативность достигается при индивидуальных формах работы

Активно использовать игры на развитие внимания: «Сравни картинки», «Зачеркни все буквы…», «Ухо-нос», «Найди отличия в картинках», «Запретное слово», «Что перепутал художник», лабиринты, графические диктанты, задачи в стихах и другие

Использовать игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)

Искать слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка

«Застенчивые дети»

Для руководителя физического воспитания:

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Если ребенок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя

В играх эстафетного характера не ставить ребенка первым

Не сравнивать ребенка с окружающими

Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения

Чаще обращаться к ребенку по имени

Для музыкального руководителя:

Стараться давать посильные задания

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Нельзя заставлять ребенка взаимодействовать с другими детьми, если он этого не желает

При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон

Давать небольшие роли в детских кукольных театрах, давать роли не свойственные ребенку (смелые, решительные)

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Использовать игры на развитие коммуникации: «Комплименты», «Ладонь в ладонь», «Интервью», «Приглашение», «Вежливые слова» и другие

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Хвалить ребенка даже за незначительный успех

Для учителя-дефектолога:

Замечания озвучивать только в индивидуальной форме

Создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Чаще обращаться к застенчивому ребенку с вопросами и обязательно дождаться от него ответа

Использовать игры на развитие коммуникации: «Комплименты», «Ладонь в ладонь», «Интервью», «Приглашение», «Вежливые слова» и другие

«Медлительные, плаксивые дети»

Для руководителя физического воспитания:

Вызывать интерес к играм высокой подвижности

Совершенствовать игровые навыки ребенка, доводить их до автоматизма

Включать игры со сменой темпа движения (ходьба-бег-ходьба и др.)

Поощрять координированность действий ребенка с действиями партнеров

Не следует стремиться включать ребенка в игры, в которых он может оказаться не на высоте

Поощрять такие качества ребенка, как точность, аккуратность, основательность

Включать ребенка в игровые объединения с доброжелательными сверстниками

Не сравнивать ребенка со сверстниками

Для музыкального руководителя:

Любое задание на быстрое или ограниченное выполнение какого-либо действия, ограниченного по времени надо давать на положительном эмоциональном фоне, в игре

Включать ребенка в танцы со сменой темпа движения

Включать в занятия слушание классической музыки разного характера

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка

Пожелания, задания, просьбы должны быть четкими и ясными

Придерживаться ровного тона, доброжелательного обращения к ребенку

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Для учителя-дефектолога:

Контролировать темп выполнения заданий ребенком (ребенок выполняет в своем темпе)

Не проявлять спешки в работе с медлительным ребёнком. Не подгонять его

Давать чёткие, понятные инструкции

Создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Подбадривать и хвалить медлительного ребенка, отмечая все его достижения

Включать игры на развитие внутреннего торможения: «Летает, не летает», «Съедобное, не съедобное», «Запретное движение», «Ухо-нос» и другие

Использовать в работе пальчиковую гимнастику

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психологаАрт-терапия в работе педагога-психолога Арт-терапия – «терапия искусством»- способ раскрытия внутренних сил человека, позволяющих повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации .

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно.

Основные этапы в работе педагога-психолога в школе с детьми группы суицидального риска Проблема профилактики суицида и попыток самоубийства в среде детей и подростков занимает прочную позицию в работе школьного психолога, так.

Платочные куклы в работе педагога-психолога Я бы хотела поделиться своим опытом работы с использованием палаточных кукол. Дети, это очень тонкие и ранимые создания,при построении общения.

Рекомендации педагога психолога ДОУ «Памятка отцам» ПАМЯТКА О Т Ц А М «Чтобы стать мужчиной – мало им родиться». (М. Львов) «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русинович (УИ 596744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД