Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми

Елена Русинович
Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми

Рекомендации по работе с трудными детьми.

«Тревожные дети»

Для руководителя физического воспитания:

Не заставлять делать только что разученное упражнение

Использовать приемы для снятия мышечного напряжения

Задание для ребенка облекать в форму просьбы

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Избегать состязаний и каких либо упражнений, основанных на скорости

Не сравнивать ребенка с окружающими

Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию

По возможности объяснять новый материал на знакомых примерах

Чаще обращаться к ребенку по имени.

Для музыкального руководителя:

Стараться давать посильные задания

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Включать в занятия слушание спокойной классической музыки

Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации публичного выступления

По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Хвалить ребенка даже за незначительный успех

Использовать релаксационные техники

Для учителя-дефектолога:

Замечания озвучивать только в индивидуальной форме

Создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон

Задание для ребенка облекать в форму просьбы

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Хвалить ребенка даже за незначительный успех

Использовать телесный контакт, контакт глаз

«Агрессивные дети»

Для руководителя физического воспитания:

Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

Давать задания, требующие повышенной физической нагрузки

Давать посильные поручения, хвалить за хорошо выполненное задание

Включать в игры, способствующие выработки у детей терпимости и взаимовыручки

Сохранять спокойный эмоциональный тон

Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения

При выполнении упражнений не ставить ребенка в пару с медлительным, тревожным сверстником

Для музыкального руководителя:

Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

Придерживаться постоянства и последовательности в требованиях к ребенку

Использовать в работе этюды на устранения агрессии: «Баба Яга», «Два сердитых мальчика», «Гневная Гиена» и другие

Сохранять спокойный эмоциональный тон

Использовать релаксационные техники

Активно вовлекать ребенка в танцевальные номера

Для учителя-дефектолога:

Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

Придерживаться постоянства и последовательности в требованиях к ребенку

Замечания озвучивать только в индивидуальной форме

Грамотно чередовать нагрузку с отдыхом

Проводить тематические беседы для демонстрации непривлекательности агрессивного поведения

Для развития навыка владения собой использовать следующие игры: «Посчитал до десяти я и решил», «Гнев на сцене» и другие

Чтение сказок и рассуждение на тему, кто как себя чувствует, какое у него настроение (герои сказок)

«Повышенная двигательная активность, неустойчивость внимания»

Для руководителя физического воспитания:

Давать ребенку конкретные, четкие, короткие инструкции

Организовывать подвижные игры, развивающие умение подчиняться речевому сигналу педагога с переключением внимания и мобилизации волевых усилий

Использовать игры и физические упражнения на снятие мышечного напряжения

При необходимости применять позитивный физический контакт (погладить ребенка по голове, взять за руку)

Предоставлять ребенку возможность выбора

Направлять лишнюю энергию ребенка в полезное русло — во время занятия попросите его помочь убрать игрушки, сложить атрибуты и т. д

Избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена игр и упражнений

Чтобы привлечь внимание ребенка, задайте неожиданный вопрос, отреагируйте неожиданным для ребенка образом

Для музыкального руководителя:

Давать творческие, развивающие задания, избегать монотонной деятельности

Рекомендуется частая смена игр и упражнений

Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и педагог периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы

Не скупиться на похвалу и положительную оценку успехов

Включать в занятия слушание спокойной классической музыки

Использовать релаксационные техники

Использовать в работе этюды на интерес и сосредоточение: «Лисичка подслушивает», «Что там происходит?», «Кузнечик» и другие

Для учителя-дефектолога:

Рекомендуется частая смена игр и упражнений

Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и педагог периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы

Не скупиться на похвалу и положительную оценку успехов

Наибольшая результативность достигается при индивидуальных формах работы

Активно использовать игры на развитие внимания: «Сравни картинки», «Зачеркни все буквы…», «Ухо-нос», «Найди отличия в картинках», «Запретное слово», «Что перепутал художник», лабиринты, графические диктанты, задачи в стихах и другие

Использовать игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)

Искать слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка

«Застенчивые дети»

Для руководителя физического воспитания:

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Если ребенок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя

В играх эстафетного характера не ставить ребенка первым

Не сравнивать ребенка с окружающими

Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения

Чаще обращаться к ребенку по имени

Для музыкального руководителя:

Стараться давать посильные задания

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Нельзя заставлять ребенка взаимодействовать с другими детьми, если он этого не желает

При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон

Давать небольшие роли в детских кукольных театрах, давать роли не свойственные ребенку (смелые, решительные)

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Использовать игры на развитие коммуникации: «Комплименты», «Ладонь в ладонь», «Интервью», «Приглашение», «Вежливые слова» и другие

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Хвалить ребенка даже за незначительный успех

Для учителя-дефектолога:

Замечания озвучивать только в индивидуальной форме

Создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка в присутствии группы

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения

Чаще обращайтесь к ребенку по имени

Чаще обращаться к застенчивому ребенку с вопросами и обязательно дождаться от него ответа

Использовать игры на развитие коммуникации: «Комплименты», «Ладонь в ладонь», «Интервью», «Приглашение», «Вежливые слова» и другие

«Медлительные, плаксивые дети»

Для руководителя физического воспитания:

Вызывать интерес к играм высокой подвижности

Совершенствовать игровые навыки ребенка, доводить их до автоматизма

Включать игры со сменой темпа движения (ходьба-бег-ходьба и др.)

Поощрять координированность действий ребенка с действиями партнеров

Не следует стремиться включать ребенка в игры, в которых он может оказаться не на высоте

Поощрять такие качества ребенка, как точность, аккуратность, основательность

Включать ребенка в игровые объединения с доброжелательными сверстниками

Не сравнивать ребенка со сверстниками

Для музыкального руководителя:

Любое задание на быстрое или ограниченное выполнение какого-либо действия, ограниченного по времени надо давать на положительном эмоциональном фоне, в игре

Включать ребенка в танцы со сменой темпа движения

Включать в занятия слушание классической музыки разного характера

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка

Пожелания, задания, просьбы должны быть четкими и ясными

Придерживаться ровного тона, доброжелательного обращения к ребенку

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Для учителя-дефектолога:

Контролировать темп выполнения заданий ребенком (ребенок выполняет в своем темпе)

Не проявлять спешки в работе с медлительным ребёнком. Не подгонять его

Давать чёткие, понятные инструкции

Создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон

Способствовать повышению самооценки ребенка; выработать систему положительных оценок (поощрений) такого ребенка

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо

Подбадривать и хвалить медлительного ребенка, отмечая все его достижения

Включать игры на развитие внутреннего торможения: «Летает, не летает», «Съедобное, не съедобное», «Запретное движение», «Ухо-нос» и другие

Использовать в работе пальчиковую гимнастику

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психологаАрт-терапия в работе педагога-психолога Арт-терапия – «терапия искусством»- способ раскрытия внутренних сил человека, позволяющих повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации .

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно.

Основные этапы в работе педагога-психолога в школе с детьми группы суицидального риска Проблема профилактики суицида и попыток самоубийства в среде детей и подростков занимает прочную позицию в работе школьного психолога, так.

Платочные куклы в работе педагога-психолога Я бы хотела поделиться своим опытом работы с использованием палаточных кукол. Дети, это очень тонкие и ранимые создания,при построении общения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...