Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»

Нелля Агапова
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»

Воспитателю при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Также воспитателю необходимо развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка. Только в непосредственном общении можно научить ребенка позитивному конструктивному общению, сотрудничеству. Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если воспитательобладает следующими навыками:

1. Говорит о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего "Я", языке "Я - сообщении".

"Я - высказывание" - это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и не о его поведении, которое это переживание вызвало (в отличие от "Ты высказывания"). Например, "Мне будет очень приятно, если ты уберешь за собой игрушки".

2. "Активно слушает" внутренний мир ребенка, мир его чувств.

Активно слушать ребенка - значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Активное слушание - это способ сообщить ребенку, его внутреннему "Я", что вы слышите его чувства, они Вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему: "Я понимаю тебя и принимаю то, что ты переживаешь". Исследования показали, воспитатели, которые применяют "активное слушание" своих детей вместо поучений и наставлений отмечают, что ребенок через какое-то время становится спокойнее, увереннее, начинает сам больше рассказывать о себе, он реже прибегает к деструктивным формам поведения, начинает посвящать в свои тайны и секреты. Подобные перемены воспитателии замечают и за собой: они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться, легче принимать "отрицательные" чувства ребенка, лучше видеть, отчего ему плохо. "Активное слушание" помогает видеть за внешним поведением ребенка его скрытые стремления, желания, интересы.

3. Не оценивает личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях.

4. Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.

5. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

6. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

7. будьте терпеливы.

8. Каждый день читайте ребенку сказку и обсуждайте прочитанное. Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения книг.

9. Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми.

10. Когда ребенок кушает, тон голоса воспитателя должен оставаться спокойным.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Поделки «Первоцветы для любимых мам»
Цель:создать условия для детского творчества Задачи:учить лепить первоцветы, закрепить знания детей о первых весенних приметах, развивать аккуратность,...
Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...