Анна Кельдиватова
Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи.
Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых их общение с ребёнком.
Публикация «Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Общение должно быть полноценным: игры, совместные прогулки, экскурсии в лес (осенний, зимний). Беседы, наблюдения, во время которых дети узнают новое, расширяют свой словарный запас, учат высказываться.
Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать поддержку взрослых, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно усложняя задачи.
Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон (например, в домашних условиях можно поиграть в настольный кукольный театр).
В то же время нужно учитывать психологические особенности ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, попробуйте позже.
Работа родителей состоит в том, чтобы научить ребенка слушать маму, активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.
Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия.
Используйте с детьми речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных.