Получи документы

Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью»

Любовь Чердинцева
Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью»

воспитатель Чердинцева Л. И.

Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем дошкольном возрасте. Однако мы рекомендуем начинать знакомство детей с хохломской росписью постепенно с 3-лет, опосредованно, для этого:

Публикация «Рекомендации педагогам ДОУ „Знакомим дошкольников с хохломской росписью“» размещена в разделах

1. В развивающей предметно-пространственной среде поместить предметы с орнаментом «Хохлома», это могут быть в игровом уголке детские стульчики, столы, кроватки для кукол, детская игровая посуда. На обеденном столе – подставки под салфетки. В уголке изобразительной деятельности – семеновские матрешки, книжки-раскраски по мотивам хохломской росписи.

2. В совместной деятельности с детьми, индивидуально или с подгруппой детей (с учетом интересов детей) : игра в дидактические игры «Подбери цветок (листок) по цвету» (на фоне хохломского узора, «Пазлы с элементами хохломской росписи», можно использовать, пожеланию детей, раскраски с крупными формами росписи (хохломские цветы, листочки, ягодки).

3. В конце учебного года во второй младшей группе можно использовать рисование элементов хохломской росписи нетрадиционными техниками (ватными палочками, пальчиками, штампами) дорисовывая узор (часть узора рисует педагог заранее)

4. С детьми 4-х лет (средний дошкольный возраст) продолжаем использовать раскраски, добавляя мелкие элементы и более сложные (смородинки, птицы, несколько цветов). Дидактические игры типа «Дополни узор» на различных фонах (красном, черном, желтом). В совместной образовательной деятельности делаем аппликацию с элементами хохломской росписи из готовых форм.

5. Педагог дает на слух название элементов росписи, строя игровые сюжеты в двигательной деятельности детей, рассказывая различные истории и сказки.

6. Со старшего дошкольного возраста (5-6 лет) начинаем активное знакомство воспитанников с историей хохломской росписи, знакомим с элементами росписи (осочки, завитки и т. п., используя такую форму организации как игровые, сюжетные занятия, интегрируя с различными видами детской деятельности. Начинаем учить рисовать сложные элементы – усики, завитки, используя образовательные обучающие ситуации.

7. С детьми 6-7 лет – «капельки», соединяя два приема рисования: концом кисти и «примакивание» (нажим на всю кисточку, «кустики». Начинаем учить рисовать узоры «травка», «ягодка», «золотые узоры», «кудрявые ветки и кустики». Используем как фоны заготовки, так и рисование по трафарету и на целом листе бумаги. 8. Во время знакомства с хохломской росписью, постоянно, для самостоятельной детской деятельности в уголках книги, изобразительной деятельности располагаем альбомы с репродукциями, фотографии, репродукции предметов хохломской росписи.

9. В уголках для родителей, информационных стендах вывешиваем консультации-рекомендации для родителей воспитанников, например «Загадочная Хохлома», «Знакомим дошкольников с хохломской росписью», для расширения образовательного пространства для детей.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган - Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях,.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.

Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя.

Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г. В. Плеханов Рекомендации.

Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?» Ребенок не хочет есть. Что делать?В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по.

Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью» Область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью» Цель: расширение знаний о народном промысле.

Знакомство с хохломской росписьюЗнакомство с хохломской росписью Знакомство с народным творчеством - весьма интересная тема, а помогают нам в этом куклы ручной работы в народных костюмах. Такой гость поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД