МААМ-картинки

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников

Малыгина Елена Серафимовна
Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в качестве одной из приоритетных задач речевого развития дошкольников. В последнее время вопросы развития речи детей дошкольного возраста всё чаще рассматриваются в аспекте коррекции речевого развития. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство детей старшего дошкольного возраста, нуждаются в специальной коррекционно-логопедической помощи.

Публикация «Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах

Особые трудности в овладении связной речью возникают у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Нарушение формирования основных компонентов речевой системы (лексики, грамматики, фонетики) при ОНР неизбежно отражается на формировании связной речи, начиная с диалогических форм (вопросно-ответный, ситуационный, конекстный уровень) и закачивая монологом (авторское описание, повествование, рассуждение на тему). Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичёва, Л. Н. Ефименкова и другие авторы указывают, что основной задачей работы с детьми 3 уровня речевого развития является формирование связной речи.

Вопросы к педагогам.

1. Что говорит ФГОС ДО о речевом развитии детей. Найдите в стандарте.

2. Какие авторы работают над проблемой развития речи.

3. Какие нарушения речи встречается у детей дошкольного возраста.

4. Каковы причины нарушения речи детей.

5. Как мы должны организовать работу. Что мы должны учесть в своей работе:

-общие усилия всех педагогов (не только логопед работает,

-правильная речь взрослых- педагогов и родителей (какая должна быть речь?- не спеша, четкая, выразительная, лексически богатая)

-вести углублённую работу с родителями по речевому развитию;

-использовать активные формы работы с детьми. Какие на ваш взгляд? Перечислите.

Традиционные- имитация, беседа, пересказ, рассказывание; Почему мы должны использовать развивающие методы обучения? (традиционные методы оказываются малоэффективными) Развивающие- приёмы наглядного моделирования (в основе этого метода лежит использование моделей- условные изображения, пиктограммы, чертежи, схемы, планы. Т. е. схематичное изображение)

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Отчёт по решению задачи «Оптимизировать работу по формированию связной речи дошкольников» .

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2017 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Елена Серафимовна (УИ 1214187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД