Папки-передвижки

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Самсонова
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства".

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

писала диссертацию на тему «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях приобщения к исскуству». Осталось очень много материала по этой теме, с которыми я хотела бы поделиться, может быть кому-нибудь пригодится.

Публикация «Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В результате проведенного теоретического исследования и экспериментальной работы мы (я и мой научный руководитель) выработали рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

Представим разработанные рекомендации по следующим блокам : правила поведения педагогов; правила поведения в группе детского сада; рекомендуемые формы и методы работы. Сегодня представлю первый блок.

Блок 1. Правила поведения педагогов.

Основными ценностями взаимодействия педагога с детьми должны стать доброжелательность, деликатность, правдивость, организованность.

Необходимо учитывать влияние детей друг на друга, их склонность к подражанию, активно поощрять желание детей научиться хорошему.

В нравственном формировании детей 6-7 лет жизни совершенно особое значение приобретает требовательность. На этой ступени еще нельзя полагаться на сознательное управление ребенком своим поведением, так как много он еще не понимает, не способен сознательно выделить положительный пример поведения и отличить его от негативного, что-то из того, что просят взрослые, забывается, кое-что делается вопреки указаниям взрослого, не считая их обязательными. Требования, предъявляемые детям, должны быть разумными, задачи, поставленные перед ребенком – выполнимыми.

Прежде, чем ребенку что–то запретить, необходимо тщательно продумать целесообразность запрета. У педагогов, которые много запрещают, всегда много и нарушителей.

Отсутствие постоянства и единства требований является барьером в формировании у детей навыков и привычек нравственного поведения. Постоянство – путь, ведущий к формированию привычек. В требованиях всегда должно содержаться указание того, что необходимо сделать.

Формирование целенаправленности личности - одно из условий становления нравственной сферы дошкольника. Правилами воспитания целенаправленности можно назвать: ограничение излишней опеки, постановка заданий, стимулирующих детей к активному и самостоятельному поиску действия, анализ заданий, выделение частей в выполнении работы, контроль за работой и оценка результатов.

Должно вызывать беспокойство у педагога пассивность детей.

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать.

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Для того, чтобы обеспечить эффективное целенаправленное.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2019 в 18:56
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД