Папки-передвижки

Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий

Головина Ольга
Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий

Рекомендации по использованию в методической работе

кейс-технологии

Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, а на их выработку, сотворчество всех участников группы.

Содержание кейса :

Сюжетная часть (совокупность действий, событий)

Информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса);

Публикация «Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий» размещена в разделах

Методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).

Классификации кейсов :

По наличию сюжета выделяют сюжетный и бессюжетный кейсы;

по способу представления материала кейс может быть в виде рассказа, эссе, аналитической записки, отчета, совокупности фактов, материалов, документов;

По объему определяют краткие кейсы (миникейсы, кейсы средних размеров (10-20 стр., объемные кейсы;

По типу методической части кейсы делятся на кейс-задание и вопросный кейс;

Технологическая карта деятельности по кейс - технологии

Название

этапа Деятельность старшего воспитателя Деятельность педагогов

1. Постановка проблемы Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию.

Фиксирует внимание на осмысление проблемной ситуации.

Мотивирует к поиску фактов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать. Осознает проблему.

Присваивает проблему.

Концентрируется на поиске решений в данной ситуации.

2. Мозговой штурм Организует педагогов в малые группы.

Вовлекает педагогов в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации, предлагает

выделить сильные стороны ситуации, слабые стороны ситуации, возможности и угрозы.

Помогают проанализировать принятое решение. Объединяются в группы.

Находят совместное решение.

Формулируют выводы.

3. Презентация Организует презентацию решения кейса.

Помогает сравнить предложенные решения. Участвуют в распределении ролей, представляют свой вариант решения проблемы.

Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами.

4. Рефлексия Побуждает педагогов к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки. Применяют знания в различных ситуациях.

Карта анализа кейса

Слабые стороны Сильные стороны Возможности и угроза

Проблема

Решение

Квик-настройка

1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все супер - модели мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа : не стареет, и стареть не даст.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми Пальчиковый театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Консультация для воспитателей ДОО «Кейс — технологии в работе с дошкольниками» Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько.

Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками» «Кейс – технологии как один из инновационных методов образовательной среды» Одной из новых форм эффективных технологий обучения является.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях,.

Методические рекомендации по использованию и организации проведения подвижных игр Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию. При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга:.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Примеры кейс-технологий. Старшая группа Кейс- прогнозирование Направлена -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию. -умение строить логические и обоснованные прогнозы.

Рекомендации по использованию элементов оформления презентации Дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД