МААМ-картинки

Рекомендации по проведению новогодних праздников в ДОУ

Анна Стецко
Рекомендации по проведению новогодних праздников в ДОУ

Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы составляются учитывая индивидуальные и возрастные способности. Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников :

Публикация «Рекомендации по проведению новогодних праздников в ДОУ» размещена в разделах

не пытайтесь охватить максимальное количество детей, многие сценарии рассчитаны на 50 - 70 детей максимум (как показывает практика лучше провести два утренника с меньшим охватом детей, чем один с большим количеством);

не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;

не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5 - 10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;

не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (не более 7, 8 героев, двое дублирующих, один – за аппаратурой).

не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;

не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;

не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;

не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров;

перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике;

в основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые и злые силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям;

рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательныхперсонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса. Не нужно, чтобы Дед Мороз был в зале с самого начала праздника, так как это снижает у детей интерес к нему, утомляет их. Деду Морозу лучше появиться тогда, когда пройдет примерно третья часть утренника;

по окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда). А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги - педагоги, администрация учреждения? Любому, и ведущему, и руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения : ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова.

Участники: обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста (4 – 7 лет).

Продолжительность праздника – 50 минут.

Художественное оформление: наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.

Музыкальное оформление: музыка, песни по сценарию.

Используемые материалы и оборудование: музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два короба с конфетами, снежки.

Действующие лица: Дед мороз, Снегурочка, Кузя, Нафаня, Ворона.

Этапы праздника :

1. Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод, рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.

2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.

3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.

Цель: Приобщение обучающихся к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

- познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника;

- создание условий для более тесного сотрудничества детей и педагогов посредством совместной подготовки к новогоднему утреннику : разучивания песен, танцев, игр.

развивающие:

- развивать способность к сопереживанию, соучастию;

- развивать творческих способностей детей дошкольного возраста.

воспитательные:

- воспитывать уважение к культурному наследию народа;

- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям.

Звучит сигнал начала праздника. Детей в зале встречают персонажи: Кузя, Нафаня

Кузя: Если в зал пришел народ - значит скоро Новый год!

Нафаня: Ребятушки, добро пожаловать к нам на елку!

Кузя: Мальчики, девочки, подходите ближе, не стесняйтесь - здесь все свои: я - Кузя, а это - Нафаня.

Нафаня: Домовые мы.

Кузя: Чтобы время не терять,

Будем весело играть:

Кто умеет хлопать громко,

Мальчуганы иль девчонки?

Кто активнее у нас?

Хлопать будем мы сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

Нафаня: А теперь дружней и звонко

Пусть похлопают девчонки!

Кузя: А теперь для победителя

Пусть похлопают родители!

Три, четыре, два и раз —

Папы хлопают сейчас.

Ну и мамы – как умеют,

Ну-ка, мамы, подружнее!

Нафаня: Ну, вот и познакомились, а теперь давайте построим дружный хоровод!

Герои помогают детям построить хоровод

Кузя: Новогодний хоровод, собирай скорей народ!

Хоровод у нас волшебный, в нем ребята, непременно,

Начинают все плясать, да и песни распевать.

Игра «Если нравится тебе»

Нафаня: Скоро Дед Мороз придет и Снегурку приведет.

А пока гостей мы ждем, потанцуем и споем!

Игра «Мы сейчас пойдем направо»

Во время игры появляется Ворона

Нафаня: Молодцы, ребята! Умеете веселиться!

Ворона: Кар! Еще бы не веселиться! Ишь, какое счастье им привалило.

Нафаня: Какое счастье?

Ворона: Эх ты! Счастье - это когда в доме домовой есть, а у вас целых два! Отдайте мне одного, кар, того что помоложе!

Кузя: Ни за что! Смотрите, какая! На чужое счастье позарилась! Я никуда с тобой не пойду!

Ворона: Кар! Ну, тогда, отдайте вот этого, Нафаню!

Нафаня: Эй, эй, ты чего? Совсем спятила! Я тут семьдесят веков живу! Ступай-ка, отсюда!

Ворона: Кар! Ох и бедная я, одинокая! Отовсюду меня прогоняют! И никому меня не жалко! Только я тоже не лыком шита! Предлагаю выгодную сделку! Если мое задание выполните – домовые здесь останутся, а если нет - обоих в лес заберу.

Нафаня: Ой, беда, беда, огорчение! Детушки, пожалейте меня, старика!

Кузя: Ребята! Не отдавайте нас Вороне! Давайте вместе постараемся выполнить задание Вороны. Согласны?

Дети: Да!

Нафаня: Громче музыка играй, домовых скорей спасай!

У детишек ноги в пляс сами пустятся сейчас!

Игра «Зимняя пляска»

Ворона: Ой, ребятки! Мастера вы плясать! Ничего не поделаешь. Я свое слово держу. Так уж и быть, не стану домовых забирать. Им здесь веселее будет. Друзья, а можно я на вашей елке останусь?

Кузя: Конечно, оставайся.

Ворона: Вот спасибо. А то мне одной грустно в лесу. Все мои подруги-птицы давно на юг улетели. Они там песни поют! И даже я одну запомнила и сейчас вам спою. А вы, ребята, повторяйте все движения за мной.

Игра «У нас на юге»

Нафаня: Какая веселая игра! Молодцы, ребята!

Звучит музыка, выбегает Баба - Яга с коробом конфет. Ворона выхватывает конфеты. Баба-Яга гонится за Вороной.

Баба-Яга: Караул! Обокрали! Держи ее, окаянную!

Баба-Яга хватается за короб, тянет его на себя и падает в середине круга

Баба-Яга: Ишь, дармоедка! Сладенького ей захотелось.

Ворона: Тебе что, одной конфеты жалко?

Баба-Яга: Да кабы одну, а то целый короб схватила. Лети отсюда, надоела хуже собаки!

Ворона (обращается к детям) : Это Баба – Яга! Собственной персоны.

Баба-Яга: Да не бойтесь, не трону. Проку от вас, что от тощих комаров. Не люблю я детей.

Ворона: Она домовых любит.

Баба-Яга: Неужто нет? Еще как люблю! Толстенькие они. (Замечает Кузю) Родственничек мой золотой! Здравствуй, Кузенька, внучек мой бесценный!

Нафаня: Кузя, к тебе бабушка приехала!

Баба-Яга: Ой, милый! Да ехать-то не на чем было: ступа у меня давно сломалась. Я все пешочком, да по лесочкам, а там – елочки, пенечки, пенечки, елочки…

Звучит музыка, Баба-Яга проводит игру

Игра «Елочки - пенечки»

Нафаня и Ворона отодвигают короб в сторону и начинают делить конфеты

Баба-Яга: Ой, молодцы! Повеселили бабушку! Кузенька, иди ко мне, ватрушечка ты моя мяконькая, кренделечек сахарный, утютюшечка драгоценный.

Кузя: Ты погоди, бабуля, целоваться. Сначала подарки давай. Подарки привезла?

Баба-Яга: А как же! (Нафане и Вороне) А ну, брысь от короба!

Кузя (берет конфету) : Это что?

Баба-Яга: Конфеточки сладенькие, сама налепила для внучека, изумрудика моего зелененького.

Кузя: Твои конфеты шоколадные?

Баба-Яга: Шоколадные!

Кузя: Вот и ешь их сама! А я леденцов хочу.

Нафаня: Не хочет - не надо. Мы с Вороной съедим.

Баба-Яга: Ни за что!

Кузя: Ты чего тут рекомендовалась? Для кого конфеты? Для меня! А я друзей угощаю! Пусть кушают на здоровье! Только, по-моему, они их никак не поделят. Ребята, давайте поможем Нафане и Вороне поделить конфеты.

Эстафета с конфетами

Кузя: Молодцы, ребята! Все конфеты поровну поделили. Вот теперь Нафаня с Вороной досыта наедятся.

Нафаня и Ворона едят конфеты

Нафаня: А это кто вообще такие? Ты их знаешь?

Ворона: Впервые вижу!

Кузя: А ну, брось притворяться! Скоро Дед Мороз придет…

Ворона: Какой мороз? В зале тепло.

Нафаня (показывая на лампу) : И вот солнышко светит!

Баба-Яга: Говорила: не ешьте конфет, я в них зелье подсыпала. Кто его отведает - все позабудет (плачет.) Хотела Кузеньку, внучека моего родимого, от друзей отвадить, да в лес забрать! Яхонтовый ты мой! Прости меня, неразумную!

Нафаня (Вороне) : Это не твоя бабушка?

Ворона: Нет. А ты, какая птица?

Нафаня: Я птица вольная.

Ворона: Тогда полетели?

Нафаня: Полетели.

Кузя: Куда?

Нафаня и Ворона (бегая по кругу) : Куда хотим, туда летим! Куда хотим, туда летим!

Кузя: Мы вас теперь никуда не отпустим. Ребята, беритесь за руки и как только Нафаня и Ворона к вам подбегут, приседайте, не выпускайте их из круга!

Игра «Не выпустим из круга»

Нафаня: Ох, устал!

Ворона: Мочи нету!

Кузя: А ну, Бабуся Ягуся, немедленно расколдуй их, а то мало ли что им еще в голову придет!

Баба-Яга: Делать мне больше нечего.

Кузя: Ах вот оно что! А ну-ка, ребята, давайте мы Бабу-Ягу снежками закидаем!

Игра «Снежки»

Баба-Яга: Ой, ребята! Перестаньте! Остановитесь! Я обещаю их расколдовать (колдует). Зелье проклятое, вмиг растворись, память к Нафане и Вороне вернись!

Звучит сигнал, Нафаня и Ворона расколдовываются

Нафаня: Что это было? Смотрите Кузя здесь!

Ворона: О! И бабуля тоже здесь!

Баба-Яга: Ой! Признали, родимые! Теперь и праздник продолжать можно!

Кузя: А какой же праздник без Деда Мороза! Давайте его позовем. Скажем вместе: раз, два, три, Дед Мороз сюда иди! Приготовились: раз, два, три, Дед Мороз сюда иди!

Баба-Яга: Ой, напрасно вы кричали -

Вы Снегурку не позвали.

Дед Мороз приходит с ней

С внучкой Деду веселей.

Чтобы вместе их позвать

Нужно вам, друзья, сказать:

Дед Мороз, сюда иди

И Снегурочку веди!

Запомнили слова? Три-четыре:

Дед Мороз, сюда иди

И Снегурочку веди!

Звучит музыка, выходят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Наконец-то мы пришли, еле-еле вас нашли!

Снегурочка: Расписные наши сани путь нам верный указали.

Дед Мороз: Как же я, Снегурка, рад видеть снова всех ребят.

Снегурочка: Как мальчишки возмужали!

Дед Мороз: Девочки красивей стали. Повзрослели, подросли!

Снегурочка: Ну, а нас-то ждали вы?

Дети: Да!

Кузя: Дедушка Мороз, а ты, наверное, принес нам подарки? Интересно, какие? Ребята, давайте попробуем угадать.

Ворона: Идем по кругу и повторяем движения за нами.

Музыкальная игра «Дед Мороз, что ты нам принес»

Снегурочка: Молодцы ребята!

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята! Повеселили Деда! А что это у вас елка такая грустная и огоньки на ней не горят?

Снегурочка: Не волнуйся, Дедушка. Сейчас мы все исправим. Ребята, давайте дружно скажем, раз, два три: елочка, гори!

(Елка не загорается)

Дед Мороз: В чем же дело? Наверное, волшебные слова сказали не все. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три - елочка, гори!

(Елка не загорается)

Снегурочка: Уважаемые взрослые, помогите нам зажечь елку! Крикнем вместе: раз, два, три – елочка, гори!

Звучит акцент, на елке загораются огоньки

Снегурочка: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями,

Для детишек-ребятишек,

Для девчонок и мальчишек!

Ребята, взялись за руки, идем по кругу и поем песню «Маленькой елочке»

Песня «Маленькой елочке»

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как вы здорово поете!

Снегурочка: А теперь новая игра «Чей кружок быстрее соберется». Ребята, мы сейчас поделимся на 4 кружочка. Когда играет музыка, вы повторяете движения за одним из персонажей. Как только я скажу «разбежались», вы бегаете по залу, как только скажу: «собрались» - занимаете свое место. Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Дед Мороз: Молодцы, ребята. Я тоже хочу с вами поиграть.

Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь,

Ну – ка, ручки покажите,

Да за спину уберите,

До кого дотронусь я,

Заморожу тех шутя!

Игра «Заморожу!»

Дед Мороз: Что-то у нас родители заскучали! А у меня и для вас есть игра.

«Рукавичка»! Пока играет музыка, вы передаете рукавичку друг другу, как только музыка прекратилась, тот, у кого в руках осталась рукавичка – выходит в круг! Начинаем!

Игра «Рукавичка»

(Под музыку родители передают друг другу рукавичку, как только музыка прекращается, тот, у кого рукавичка, выходит в круг (8 – 10 человек).

Дед Мороз: Объявляется «Веселая дискотека!» Танцуют все!

(Звучит музыка, родители и дети танцуют танец «Мы разные»)

Рок – н – ролл

Рок (игра на гитаре)

Ковбои

Диско

Русские красавицы

Снегурочка: Молодцы! Мы здесь пели и плясали, в игры разные играли,

(Деду Морозу) Ты мешочек доставай, да подарки раздавай!

Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки

Дед Мороз: Веселились мы на славу, танцевали до упаду! А теперь идти пора – ждет другая детвора!

Снегурочка: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!

Дед Мороз: Ну, а ровно через год снова Дедушка придет!

Всем спасибо за вниманье и до встречи!

Все: До свиданья!

Порядок подготовки и проведения новогоднего утренника в

учреждении дополнительного образования

В целях создания качественного праздничного действия во время проведения новогодних утренников необходимо квалифицированное распределение творческих и организационных задач в соответствии с типовыми нормами для проведения подобных мероприятий и учетом всех возрастных особенностей участников праздника, а также детей, задействованных в выступлениях.

Для максимальной эффективности необходимо четко разделить всю работу по организации праздника на две части : подготовка праздника;

событие праздника. Причем большая часть усилий отводится первой подготовительной части. Необходима работа не только непосредственно с выступающими детьми и зрительским контенгентом, но и с родителями и сопровождающими детей лицами. Соблюдение всех нормативных распорядков райдера позволит успешно провести организационную часть праздничных представлений. Очень важно довести до сведения зрителского контенгента все нормативные правила, описанные в нижеследующем документе.

Нормативные правила пребывания на праздничных мероприятиях,

посвященных празднованию Нового года, в учреждениях дополнительного образования. Нормы соблюдения техники безопасности.

- Нахождение родителей или сопровождающих взрослых в специально

отведенных местах, на стульях, расставленных по всему периметру зала;

- Ограничение передвижения родителей или сопровождающих взрослых во время проведения игровых и хороводных действий вокруг ёлки;

- Пересечение границы массовых действий во время представления разрешается только родителям с детьми младшей возрастной категории;

- Проведение фотографирования детей по окончанию утренника в специально установленное время или только с мест, отведенных для родителей и сопровождающих лиц;

- Соблюдение норм противопожарной безопасности в зале;

- Запрет на использование во время нахождения на утреннике питард,

бенгальских огней и других форм иллюминации без согласования с организаторами.

Нормы соблюдения гигиены

- Присутствие в зале без верхней одежды;

- Наличие сменной обуви для участников действия вокруг ёлки и выступающих.

Нормы соблюдения этики

- Подчинение требованиям административных ответственных лиц всех зрителей и участников массовых действий;

- Доброжелательное отношение к замечаниям организаторов;

- Опрятный вид детей, родителей и сопровождающих лиц;

- Эмоциональная поддержка зрителями происходящих действий, включенность в общую атмосферу праздника;

- Отключение звука мобильных телефонов и иных средств связи во время представления.

Этапы работы по организации праздника

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство участников с темой утренника

4. Репетиции

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

Перечень необходимого оборудования

и материалов для проведения праздника

Костюмы героев реквизит, музыкальная аппаратура или ноутбук, микрофоны, музыкальные фонограммы, новогоднее оформление, призовой фонд.

Заключение

«Люди перестают играть не потому, что становятся взрослыми, а потому, что перестают играть…» Л. Кэролл

Предлагаемый сценарий – не эталон, а всего лишь вариант для проведения праздника, творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог - встречаться и прощаться надо красиво;

б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит - все должно создавать атмосферу праздника;

г) ведущие всегда должны находиться на высоте - от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Литература:

Бурдихина Н. В. Пятьдесят игр с залом. Москва, 2000

Дубовик Е. А. Новогодние праздники, игры и развлечения, Ярославль, 2017

5. М. Ю. Картушина Театрализованные представления для детей и взрослых М., 2005

6. Диск из серии «В гостях у Тетушки Совы», тема «Где и как встречают Новый год»

7. Журнал «Чем развлечь гостей» № 9, 2012 год

8. Интернет ресурсы

17

Публикации по теме:

Рекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышейРекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышей Пальчиковые и жестовые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Такие забавы.

Атрибуты для новогодних праздников «Записка Бабы — Яги»Атрибуты для новогодних праздников «Записка Бабы — Яги» Совсем скоро, буквально через несколько дней, наступит долгожданный праздник — Новый Год. Для нас воспитателей приближение самого главного.

Фотоотчет о проведении новогодних праздниковФотоотчет о проведении новогодних праздников Всем известно, что новый год для детей- это самый ожидаемый праздник! У нас нынче утренник в детском саду. Я за руку с другом по залу.

Фотоотчет о проведении новогодних праздниковФотоотчет о проведении новогодних праздников Новый год – сказочный праздник. Это самый любимый, добрый и волшебный праздник. Новый год – ждут в каждой семье, в каждом доме. Ведь, собирается.

Фотоотчёт  «Яркие моменты новогодних праздников»Фотоотчёт  «Яркие моменты новогодних праздников» "День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей!" Какой ещё праздник ожидается с таким.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Памятка для родителей «Стоит ли портить дни новогодних и рождественских праздников пиротехнической продукцией»Памятка для родителей «Стоит ли портить дни новогодних и рождественских праздников пиротехнической продукцией» Уважаемые родители! Совсем скоро будем праздновать самый долгожданный праздник в году - Новый год. В последние десятилетия в нашей стране,.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для воспитателей при организации тематических праздниковРекомендации для воспитателей при организации тематических праздников Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства. В жизни дошкольника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению новогодних праздников в ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД