Папки-передвижки

Рекомендации по теме недели «Мир взрослых»

Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «Мир взрослых»

Понедельник

*Беседа «Бытовая техника».

Цели: вспомнить с детьми названия предметов техники, которые помогают людям в быту, определить содержательное назначение техники, отметить, что она придумана человеком.

*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Публикация «Рекомендации по теме недели „Мир взрослых“» размещена в разделах

*Загадывание загадок о бытовой технике

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю. (Утюг)

Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

Вторник.

*Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей».

Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики.

*Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнять и закреплять представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении.

*Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника, её значимостью, воспитывать уважение к труду дворника.

*Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры.

Среда.

*Беседа «Дом, в котором я живу».

Цели:закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Наблюдение/ экспериментирование: побеседовать с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, района.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Четверг.

*Беседа «Как себя вести».

Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.

*Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

*Пальчиковая игра. Дружба.

Дружат в нашей группе, (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Пятница.

*Беседа «Путешествие в прошлое бумаги».

Цели: ознакомить детей с историей бумаги, ее современными видами, отличительными признаками бумаги (размокает, рвется и т. д.); дать обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.

* Чтение художественной литературы: стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

Цель: привлечь внимание детей к предметам и материалам, познанию их особенностей и способов использования.

*Пальчиковая гимнастика с бумагой.

Дайте газету, листы бумаги – пусть сжимает, мнёт, рвёт, проговаривая текст

Лист бумаги мы сжимаем,

Лист бумаги жмём, жмём,

Лист бумаги расправляем,

А теперь его порвём!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Рекомендации родителям по теме недели «Летние забавы»Рекомендации родителям по теме недели «Летние забавы» Рекомендуем родителям: - проговорите с ребенком о том, какое время года наступает; - назовите ребенку приметы лета и летние месяца; - расскажите.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж»Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж» Тема недели: "Зимний пейзаж" (младшая группа). Рекомендации родителям. Расскажите ребёнку о том, какое сейчас время года, проговорите с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по теме недели «Мир взрослых»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 19:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД