Рекомендации по знакомству детей с буквой

Людмила Емельянова
Рекомендации по знакомству детей с буквой

Хочу предложить рекомендации по знакомству детей с буквами

Этап 1. Ассоциация зрительного и мускульно - тактильного ощущения со звуком

   Я беру три разные по написанию и по звучанию буквы. Какие буквы брать и сколько, зависит от развития ребенка. Многим мальчикам интересны буквы, с которых начинаются названия транспортных средств. Девочки нередко хотят узнать, как пишутся буквы, с которых начинаются их имена или имена их мам или других близких. Активный самостоятельный ребенок чаще всего хочет узнать несколько букв сразу.

Далее я объясняю: «А теперь мы будем придумывать слова, которые начинаются на «М» (произносится мягко). Эта игра увлекает ребенка, при этом он учится различать твердый и мягкий звуки. Если он произносит слово «мама», педагог  переворачивает буквуи договаривается с ребенком: если звук в слове твердый, мы обводим букву на синем фоне.Иногда ребенок замечает: «На синем и на зеленом фоне одинаковые буквы, а звуки разные!». Тогда мы с ним вместе радуемся его самостоятельному открытию. Так мы играем и со следующими буквами. Случается, что ребенок не может услышать звук в слове. Это значит, что мы мало внимания уделяли развитию фонематического слуха и нужно вернуться на шаг назад и заняться звуковыми играми. Для детей, которые легко запоминают написание букв и их названия,задача усложняется: они могут обводить буквы с закрытыми глазами. Поверьте, это не так легко, как кажется, и для ребенка, в отличие от взрослых, такая игра очень увлекательна!

Этап 2. Восприятие

   Ребенок должен уметь сравнивать и узнавать буквы, когда слышит соответствующие им звуки. Педагог  знакомит с правилами игры: «Я буду произносить слова, а ты будешь обводить ту букву,  которая соответствует первому звуку в слове». Я отрабатываю твердые и мягкие согласные, йотированные или другие интересные варианты. Конечно, мы должны опираться на опыт ребенка, учитывать то, что он уже знает. Малыш внимательно слушает звук и соотносит с ним букву.

Этап 3. Речь

   Воспитатель показывает букву и спрашивает: «Что это такое? Какой звук (звуки) мы обозначаем этой буквой? В каких словах?» Ребенок развивает свою речь, придумывая слова. Важно не упустить йотированные буквы, так как в начале слова они обозначают два звука. Уже при первом знакомстве с такой буквой дошкольник понимает, что мы слышим два звука, а пишем одну букву. Таким образом, с раннего возраста наши дети  знакомятся с фонетикой. Они понимают, что в русском языке зачастую слышим одно, а пишем другое, и используют это свое открытие, работая с другими материалами по развитию речи. Эта работа очень важна. Она создает фундамент, на котором строится дальнейшая погружение детей в родной язык. Нам, взрослым, подобные игры зачастую представляются скучными. Но работая последние два года с новыми материалами, я убедилась, что дети воспринимают их с огромным интересом.

Рекомендации по знакомству детей с буквой
Публикации по теме:

Пасхальный цыпленокПасхальный цыпленок Такие пасхальные открыточки мы изготовили сегодня с ребятами подготовительной к школе группы [cut=Рекомендации по выполнению работы. ].

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Буквы, алфавит
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по знакомству детей с буквой
Опубликовано: 14 января 2012 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...