Приложение МААМ

Рекомендации родителям второй младшей группы

Юлия Грибанина
Рекомендации родителям второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям 2 младшей группы

Тема недели «Неделя экспериментов»

Познавательное развитие:

1.«Карандаши» (презентация).

2. «Геометрические фигуры» (презентация).

3. «Домики для медвежат»

Вырезать домики и медвежат. Предложить ребенку подобрать домик для каждого медвежонка (презентация).

4. «Ориентировка в пространстве» (презентация).

Экспериментальная деятельность:

1. «Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Описание опыта:

Публикация «Рекомендации родителям второй младшей группы» размещена в разделах

У ребёнка на столе горшок с песком, банка с землей и два «деревца» (ветка дерева). Родитель предлагает ребенку «посадить» дерево в стакан с землей, а затем в стакан с песком. Ребенок вместе со взрослым сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно делают вывод о том, что земля сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.

2. «Воздух есть везде»

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.

Ход опыта:

- Предложите малышу посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая.

- Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.

- А теперь – пусть нажмет на бутылку.

- Что заставило шарик надуться?

- Пускай малыш зарисует то, что у него получилось.

Вывод: шарик надул воздух, который находится в бутылке. Когда бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

3. «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

Описание опыта: перед ребенком два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как ты думаешь, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.

Дорогой исследователь, предлагаю тебе подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Нет.

Как ты думаешь, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

4. «Найди клад в пустыне»

Очень легкий опыт с магнитом для детей в форме игры. Положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло. На картонный или деревянный лист насыпьте скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрируйте движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу.

Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло. Кстати, опыт можно превратить в еще одну игру. Сделайте на листе бумаги аппликацию, например, цветочную поляну. Из цветной бумаги вырежьте бабочку, закрепите на ней скрепку и, водя с оборотной стороны магнитом, «пересаживайте» бабочку с одного цветка на другой.

5.«Чудеса из манной крупы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Описание опыта: рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

Речевое развитие:

1.«ПЛЫВИ, ПЛЫВИ КОРАБЛИК…»

Цель. Добиваться от ребенка умения длительно произносить звук [ф] на одном выдохе или многократно произносить звук [п] (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Краткое описание:

В центре комнаты на маленьком столе стоит таз с водой. Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука [ф]. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п.» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука [ф ] ребенок не надувал щеки; чтобы ребенок произносили звук [п] на одном выдохе 2-3 раза и не надувал при этом щеки.

2. «Что с наружи» (презентация).

3. «Развитие речи» (презентация).

Социально-коммуникативное развитие:

1.«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Родитель : у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.). Я буду предлагать тебе различные ситуации, а ты покупаешь у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

2.«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Родитель говорит начало предложения, ребенок должен закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ….

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что ….

3. «Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Ход игры: Родитель показывает ребенку, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с ребенком куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбирают одежду для куклы и одевают её. Родитель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

Физическое развитие:

1.«Дорога»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.

Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. Затем ребенок ходит по такой дороге.

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.

Малыш может помочь строить дорогу, укладывать кассеты или карандаши.

Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, боком, а позднее и попрыгать.

2. «Сбей мяч»

Положите на табурет большой мяч.

Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу “Сбей мяч!” бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой, пытаясь сбить его.

3. «Перелет птиц»

Малыш стоит в одном углу комнаты. Он — птица.

В другом углу комнаты может стоять диван или кресло.

По сигналу взрослого “Птички улетают!” малыш, подняв руки- «крылья» в стороны, бегает по комнате.

По сигналу «Буря!» малыш бежит к дивану (креслу) и влезает на него: «птицы» скрываются от «бури» на «деревьях».

Когда взрослый говорит: «Буря прекратилась»,- малыш спускается с дивана (кресла) и снова бегает («птицы» продолжают «полет»).

Во время игры взрослый должен находиться возле дивана (кресла, чтобы в случае необходимости помочь малышу.

Художественно-эстетическое развитие:

1.«Подумай и отгадай»

Игровой материал. Карточки, на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

(презентация).

Ход игры. На стол кладется карточки с изображением животных. Родитель включает мелодии : «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Ребенок узнает мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

2. Рисование «Ежик» (презентация).

3. «Дождик» (презентация).

4. «Дорисуй картинку» (презентация).

5. Лепка «Медвежонок» (презентация).

6. Конструирование «Мебель» (презентация).

7. Аппликация из цветных салфеток «Зонтики»

Салфетки — прекрасный материал для детского творчества, который отлично развивает мелкую моторику. Для работы потребуется заранее распечатать контуры зонтиков на половинках листа А4 (презентация).

Необходимые материалы:

клей-карандаш,

цветные салфетки,

тарелочки для шариков.

Перед началом занятия родители рассказывают ребенку, почему идёт дождь, для чего нужен зонтик, историю зонтов, предлагает послушать песенки про дождик или читает стишки.

Сначала ребенок разрывает салфетки на приблизительно одинаковые кусочки, а затем скатывают их пальчиками в шарики. Сделав таким образом заготовки для аппликации, приступают к основному этапу. Контур зонтика заполняется клеем, и туда приклеиваются шарики из салфеток.

Чтение художественной литературы:

Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся, русский фольклор и фольклор других народов мира.

Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка)

Васнецова Ю. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями

Сутеев В. «Сказки и картинки»

Чуковский К. Сказки и стихи

Маршак С. Стихи, песни, загадки.

Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа».

Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как Томка научился плавать».

Мориц Ю. «Стихи».

Левин В. «Глупая лошадь» (стихи).

Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком.

Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе.

Токмакова И. «Карусель».

Ушинский К. «Сказки».

Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки».

Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

Александрова З. «Мой Мишка», «Топотушки»

Остер Г. Цикл о Котенке по имени Гав.

Толстой Л. Рассказы для маленьких детей. (Здесь главное найти издание с качественными картинками, так как текста там немного совсем, основное внимание нужно уделить интонации, красоте и мелодике традиционной русской речи, изображению сельского быта).

Ушинский К. Рассказы о животных, о детях

Благинина Е. Стихи о природе, о маме, о том, как детки маме помогают.

Хармс Д. «Стихи».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень»Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень» На кусте-кусточке - Жёлтые листочки, Виснет тучка в просини, - Значит, дело к осени! Иван Демьянов Отправляясь на прогулку или по дороге.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям второй младшей группы
Опубликовано: 12 июня 2020 в 17:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грибанина (УИ 1662374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД