Получи документы

Рекомендации родителям «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников»

Гульнара Носкова
Рекомендации родителям «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников»

Подготовила и провела:

Воспитатель Носкова Г. Ф.

Рекомендации для родителей

1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

Публикация «Рекомендации родителям „Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников“» размещена в разделах

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение оегосамоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется салиться на корточки.

5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.

8. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.

9. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

10. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".

11. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

12. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей:

• постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий; попытайтесь вникнуть в его переживания;

• оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: "Ах ты негодяй, опять разбил чашку!" Наиболее уместным было бы такое выражение: "Сынок, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки". А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: "Я думаю, чашка разбилась потому, что ты ее неправильно держал";

• дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно;

• не сравнивайте ребенка с другими детьми.

13. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят (а) :", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал".

14. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

• барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

• барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

• барьер "воспитательных традиций" (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия своих родителей);

• барьер "дидактизма" (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

15. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей :

• для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам";

• если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности, то косвенно напомните ему об этом;

для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";

• для развития умения общаться без слов предложите им игры "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками". Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;

• для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его";

• для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.

Предложите детям сочинить:

а) сказка по-новому (за основу берется старая сказка, но героев можно наделить противоположными качествами);

б) салат из сказок (соединяются несколько сказок в одну);

в) продолжи сказку или придумай новый конец.

Памятка для родителей

Скоро Вам вместе с Вашим ребёнком предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций :

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

• Будьте терпеливы.

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

• Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»

• Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

• Поощряйте любопытство.

• Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры Актуальность: Согласно ФГОС ДО решение задач развития детей дошкольного возраста предполагает выделение пяти образовательных областей: социально.

Рекомендации родителям по организации работы по обучению дошкольников математике в домашних условиях Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для.

Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС  Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ.

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Гордина А. М. Динамические.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по обогащению словаря старших дошкольников» Особенности развития словаря старших дошкольников. В развитии словаря детей дошкольного возраста две стороны: количественный рост словарного.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Рекомендации родителям младших дошкольников по БДД Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить НЕЛЬЗЯ! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте.

Рекомендации родителям «Обучение дошкольников ПДД» Настольные игры для закрепления правил дорожного движения. Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут.

Рекомендации родителям дошкольников по ПДД Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям. Находясь с ребенком на улице, полезно.

Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников Чистоплотность – это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД