Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»

Наталья Жевнерович
Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного

образования высшей категории.

В настоящее время очень актуальна и важна совместная работа родителей как с педагогом, так и со своим ребенком. Исходя из своей практики работы с детьми, которых родители приводят на занятия, я отмечаю такую тенденцию: практически у каждого второго родителя возникают одни и те же вопросы: «А как работать?», «Как заинтересовать ребенка рисованием?». Присутствуют часто такие разочарованные фразы, как «Что я с ним только не делала, он отказывается рисовать, ему ничего не интересно».

Хочу сказать, что это глубокое заблуждение. У каждого ребенка имеется творческий потенциал и желание творить. А вот насколько раскроется этот самый потенциал и насколько велико у ребенка будет желание творить, зависит от нас с вами – взрослых людей, которые находятся рядом с ним. Конечно, если мы посадим за стол ребенка и дадим ему в руки карандаш со словами: «Рисуй солнышко!», не затрачивая никаких своих собственных усилий, он нарисует. Нарисует и второй раз, и третий, а на четвертый откажется, потому что будет ему неинтересно, скучно. Чтобы пробудить интерес ребенка к творчеству, за аспект надо взять главное – занятие должно строиться на игровой основе. Обязательно в структуру вашего занятия внесите такие различные методы обучения, как: словесный (например, возьмем за основу рисования того же солнышка. Заранее подберите загадку, стихотворение про солнце, сопровождая их красочным, четким рисунком, либо игрушкой, наглядный (рассматриваем рисунок (игрушку, трогаем, анализируем: какой геометрической формы оно, какие лучики, сколько их, каким цветом и т. д.). Всё это позволяет прочувствовать будущий образ. Эти элементы занятия вносят необычность и чувственность. Ребенок пропускает через своё чувственное начало, отсюда ярче впечатления от первых моментов занятия.

В наших занятиях ведущим методом является игровой. Здесь должны присутствовать и различные дидактические игры, настольные (например, игра «Собери солнышко», которую вы можете сделать своими руками перед занятием, или игра на сенсорное развитие «Подбери цвет к солнышку» и т. д., пальчиковые игры, физкультминутки, которые несут информацию про солнышко (все игры и задания должны напрямую или косвенно касаться темы вашего занятия).

Продумывая ход работы со своим ребенком для творческой деятельности, можно привлечь сюда элементы приема сказкотерапии (чтобы всё занятие было построено на сказке, от начала до конца; пример в нижеприведенном занятии). Придумывайте, фантазируйте: вот в гости на урок пришел какой-нибудь сказочный герой (игрушка мягкая, либо нарисованная вами на бумаге, либо персонаж из пальчикового театра, либо нарисованный герой на ваших собственных пальцах или ладошке (фантазии есть где разгуляться). Но персонаж не только просто «пришёл», а со своей проблемой (это очень хорошо стимулирует ребенка к дальнейшей работе). Ваш «гость» кратко, но убедительно рассказывает вымышленную историю, где он обязательно нуждается в помощи малыша, тем самым побуждая ребенка к работе. Главное – вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание им помогать. Но…важно обязательно узнать, хочет ли ребенок помочь сказочному герою, и только после утвердительного ответа, продолжить занятие. (Пример. Опять же за основу берем работу с солнышком. Пришедший «герой», пусть это будет зайчик, пришёл из темного леса. Там так темно и холодно, что он потерялся и сейчас совсем один. Ему скучно и одиноко. Зайчик просит вашего малыша помочь ему – нарисовать яркое солнышко, чтобы оно осветило всё вокруг, и он смог бы найти своих друзей).

К каждому занятию надо подходить продуманно и ответственно, чтобы заинтересовать ребенка, чтобы он с нетерпением ждал следующего урока.

При работе необходимо поддерживать и хвалить ребенка, как бы у него что не получалось. Любая проведенная самостоятельно линия – уже победа для нас!

Хотелось бы обратить внимание на то, что работать можно не только традиционными техниками (это в рисовании – акварель, цветные карандаши, в аппликации – цветная бумага и картон, в лепке – пластилин, но и почаще привлекать в свои занятия с ребенком нетрадиционные техники изо деятельности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Нестандартные подходы удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. К нетрадиционным техникам относятся такие как: рисование пальчиками, губкой, мятой бумагой, жесткой кисточкой, оттисками различных предметов, точечный рисунок, ниткография и т. д., лепка из глины, соленого теста с добавлением пищевых красителей, пластилиновыми шариками, жгутиками, капельками и т. п.

Творите….Учитесь вместе со своим ребенком…К тому же, вместе «творить» веселее. Учитесь обучать, не просто показывая, а именно, сотрудничая с ребенком в процессе. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятие в увлекательную игру. Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или кто придумает по этому поводу самую интересную сказку, историю. И всё получится!

Занятие по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний вальс».

(Рисование мятой бумагой).

(Звучит тихо музыка)

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Я очень люблю осень. Давайте отправимся в осенний лес! Полюбуемся красками осени! На чем же мы туда отправимся? Давайте полетим в лес как осенние листочки. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся в листочки (глазки закрываем, ручки подняли вверх и качаем ими) (Звучит мелодия)

Дует, дует ветерок,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

(Пока у детей закрыты глазки, выставить деревья и дерево с избушкой бабы Яги)

(На головки ребятам одеть атрибуты - листики)

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»

(Под деревом педагог находит листы серого цвета с контуром листика)

-Ах, ребята! Тут написано: «Отдать деткам». (Раздать ребятишкам листы).

А что же листы - пустые? Это, наверное, баба Яга все листочки попрятала! Что же нам делать? (Ответы детей).

Нарисовать! А кисточки – то и краски она тоже забрала. И предлагает нам с вами пройти испытания: если мы справимся, она отдаст нам и кисточки, и краски, и даже водичку. Согласны?

Задание 1. «Корзинка». (Звучит запись голоса)

Вам даю корзинку я,

Много листьев в ней, друзья,

Листья непростые эти,

Вам помогут листья, дети.

(Раздать листочки каждому по одному)

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на ручки ребят!

Ребята, подуем на листик, чтобы он полетел и указал нам дорогу, куда нам стоит идти (дыхательная гимнастика):

Золотой листок лети!

За собою нас веди!

Ой, хорошо дуете! Молодцы! Баба Яга посмотрела и решила отдать вам кисточки. Но у нас нет еще ни красок, ни водички. Поэтому, давайте следующее испытание бабы Яги пройдем быстрее.

Задание 2. «Угадай цвет».

-Нам осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, -ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные…

Листья цветные, да непростые!

Давайте угадаем, какой листик какого цвета! (Называют)

Молодцы! Справились со вторым заданием! Баба Яга отдала краски. Теперь-то мы можем рисовать? Нет? А почему? (Нет воды)

Что ж, тогда пошли дальше и приступим к третьему заданию.

Задание 3. «Собери грибы» (моделирование)

Нам тут под деревом баба Яга грибочки подкинула. Ой, да вы смотрите, она и здесь пошалила: взяла и отделила шляпки от ножек. Нам теперь предстоит по образцу на конверте собрать грибочки: к большой шляпке-большую ножку, к маленькой шляпке-маленькую ножку.

Ох, ребята, что-то я устала! Давайте отдохнем немного. (Физминутка – видео «Тучка»)

Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием! Бабе Яге нечего делать, она же обещала, вот и отдала нам водичку. Теперь кисточки есть, краски есть, вода есть, можем рисовать? (Да)

Но рисовать будем непросто, а бумагой мятой. Кисточкой мы размачиваем краску такого цвета, каким цветом у вас на голове листик. Затем, берем бумажку, сминаем её, обмакиваем в краску и тычками красим наш лист.

Какие красивые у вас получились листья! Прелесть! А теперь верхний шаблон возьмите и аккуратно его уберите. И вот что у вас получится.

Сюрпризный момент:

Очень красиво получилось! И осень вам из своего сундучка подарки дарит:

Обещаю всем вам я,

Что чудесные подарки

Ожидают вас, друзья!

Яблочки осенние вам даю

И за все благодарю!

Рефлексия:

А мы возвращаемся из осеннего леса, снимаем листочки с головок наших. Вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались? Где были? Что делали?

Задание на эмоционально-волевую сферу:

Я вам даю 2 смайлика: грустный и веселый. Если вам всё понравилось на занятии, если вы удовлетворены своей работой, то в наш «мешочек настроения» вы кладете веселый смайлик, а если что-то не понравилось-грустный.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия» Задачи: *Учить создавать образ с помощью приема монотипии. *Учить.

НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Осеннее дерево» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «кляксография» Задачи: *Учить создавать образ с помощью техники «кляксография».

Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.

Рекомендации для воспитателей «Учимся диалогу с семьей» Для максимальной эффективности систематического сотрудничества с семьёй нужно стремиться к ведению полноправного диалога с родителями дошкольников.

Рекомендации родителям «Маршрут выходного дня с детьми» Рекомендации родителям. Маршрут выходного дня (старшая, подготовительная группы). Сентябрь: 1. Музей леса. (эколого- образовательный проект.

Рекомендации родителям по воспитанию детей Ю. Б. Гиппенрейтер писал в своей книге о том, что ребёнка надо принять и любить. И ведь действительно,часто родительская любовь «продажная»,.

Рекомендации родителям «Тренировка памяти и внимания» С чего начать? 1. Начинать тренировать память и внимание только при наличии желания ребенка, которое сначала нужно сформировать. Следует.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 14:00
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...