Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка

Оксана Королевская
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка

1 гр. Семьям, где преобладает гиперопека по отношению к ребенку.

- Необходимо снять с ребенка гиперопеку, как бы трудно это не было. Ребенок с нарушением зрения – это, прежде всего, ребенок. Основное для развития ребенка, чтобы он действовал самостоятельно, приобрел некоторый жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей. Важно разбудить в ребенке любопытство к окружающему миру.

- Исключить постоянный предупредительный контроль, лишающий ребенка самостоятельности или поиска таковой по типу: «Я все сделаю сама».

- Необходимо сдерживать себя, когда ребенок начинает самостоятельно осваивать окружающий мир. Не следует действовать с помощью запретных мер. Необходимы терпеливые объяснения, показы способов действия и совместное сотрудничество по освоению окружающей действительности.

- Создайте все необходимые условия, где бы ребенок мог проявить самостоятельность.

- Необходимо активизировать ребенка во всех видах деятельности, где взрослый будет исполнять роль видимого побуждения ребенка к активным действиям, если даже он это делает неумело.

- У ребенка могут быть в семье «свои обязанности», соответствующие его возрасту и стадии развития. Это повышает самооценку ребенка и у него появляется желание справиться с более сложными заданиями.

- Увлекать ребенка совместной деятельностью с взрослым, в ходе которой осуществляется обучение и закрепление, имеющихся знаний, умений, навыков.

- Не следует слепо защищать все поступки, действия ребенка от оценки окружающих, видя только в других стремление, причинить вашему ребенку «боль».

- Не закрывайте глаза на отрицательные поступки, действия своего ребенка.

- Необходимо постоянно беседовать, чтобы ребенок сам учился оценивать свои действия или поступки. Формальное внушение без объяснения значимости тех или иных действий не сформируют у ребенка правильного представления о них.

- Давайте ребенку возможность и время на то, чтобы он добился положительных результатов и укреплял усвоенные им навыки. Хвалите и поощряйте ребенка.

2 гр. Семьям, где просматривается негативное отношение к ребенку.

- Патология ребенка не должна вести его к изоляции с окружающим миром и ограничению общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, т. к. только во взаимодействии с ними расширяется естественный кругозор ребенка, потребность его в познании, приобретаются практические навыки и умения.

- Нужно больше проявлять к ребенку тепла, ласки, нежности и любви. Не следует бояться, что это изнежит ребенка, сделает его еще более беззащитным, ибо уважительные дружеские отношения укрепляют веру ребенка в том, что он не один противостоит этому огромному миру.

- Важно, чтобы ребенок активно участвовал в повседневной жизни семьи и таким образом имел представление о том, как, в какое время и каким образом происходит то или иное событие.

- Необходимо исключить обсуждение всех недостатков ребенка в присутствии самого ребенка.

- Следует отказаться от командно-распорядительного тона, от физических наказаний, т. к. они не только совершенно бесполезны, но и вредны по отношению к детям, имеющим какие-либо нарушения в развитии, т. к. такие методы воздействия могут развить в ребенке множество дополнительных комплексов, замкнутость, нерешительность, в некоторых случаях озлобленность.

- Недопустимо стимулировать ребенка подтруниваниями над ним или высмеиванием его слабостей, сравнением с другими детьми.

- Следует меньше раздражаться, а главное, научиться ровно и спокойно реагировать на все неудачи ребенка.

3 гр. Семьям, где склонны к преувеличению возможностей ребенка.

- Необходимо принимать своих детей такими, какие они есть, ни в коем случае не завышать и не занижать их возможностей.

- Необходимо соизмерять реальные силы ребенка, не требуя от него большего, чем он может.

- Отказаться от сотворения из ребенка кумира, ожидая от него чего-то необыкновенного. Исключить все формы состязания.

- Обучать своего ребенка чему-либо не ради выявления и развития ранних способностей, которыми можно было бы блеснуть среди знакомых, а по мере того, как эти склонности и способности начинают проявляться

- Не торопить развитие способностей ребенка, помнить, что психика его очень неустойчива и вместо любви к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение.

- Предоставить ребенку свободу выбора деятельности (игра, труд, музыка и др., а не сводить деятельность ребенка к однообразию по желанию и усмотрению родителей.

Публикации по теме:

Как познакомить ребенка с родным поселком. Рекомендации родителям Рекомендации родителям «Как познакомить ребенка с родным поселком» 1. П Р И Р О Д А Наш поселок Шатки расположен на юге Нижегородской.

Рекомендации родителям будущих первоклассников От того,как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом развития,будет зависеть успешность его вхождения в режим школьной жизни,его.

Рекомендации родителям «Наступила зима» Рекомендации родителям! Наступила зима. Для того чтобы дети не перегревались, следите за одеждой, Одевайте детей, согласно к сезону. •.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Рекомендации родителям по воспитанию детей Ю. Б. Гиппенрейтер писал в своей книге о том, что ребёнка надо принять и любить. И ведь действительно,часто родительская любовь «продажная»,.

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других.

Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка»Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка» Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Родительское собрание в предшколе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание Тема: Знаете ли вы своего ребенка? Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателем.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка
Опубликовано: 17 мая 2016 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...