Приложение МААМ

Рекомендации родителям по лексической теме «Мой город. Моя страна» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Стройкова Людмила
Рекомендации родителям по лексической теме «Мой город. Моя страна» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема "Мой город. Моя страна"

Уважаемые родители!

На этой неделе мы будем говорить с детьми о Родине. Важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами. Вся наша работа будет направлена на то, чтобы пробудить в душе каждого ребенка чувство Родины, чувство принадлежности к ней, воспитать начало патриотизма, любви к Родине.

Без вашей помощи и вашего участия наши усилия будут несовершенны. Потому что Родина в душе наших детей начинается с семьи, с того, что мы называем малой родиной.

Родителям рекомендуется:

*Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы,

Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Мой город, Моя страна“ для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

на которой живете, уточните домашний адрес.

*Напомните, что наша страна – наша Родина – Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб.

*Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

*Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).

*Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент. Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

*Предложите ребенку ответить на вопросы:

• В какой стране мы живем?

• Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

• В каком городе мы живем?

• Какой город является столицей России?

*Вместе с ребёнком рассмотрите на карте нашу страну и расскажите о ней:

«Мы живём в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться ею. Попробуйте представить себе, какая она огромная необъятная, наша Россия: На севере идёт снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны (на востоке) уже вечер, ребята уже пришли домой из детского сада, ужинают и готовятся спать.

Правда всё это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!»

*Предложите ребёнку послушать «волшебное» стихотворение:

Ручеёк заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»

На первый взгляд обычное стихотворение. Но давай произнесём первые звуки каждой строчки: Р – О – С – С – И – Я. Слышишь? У нас получилось название страны, в которой мы живём, – Россия!

*Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского "Наше отечество"

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём

Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

(По К. Д. Ушинскому)

*Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений

(по выбору).

РОДИНА

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

В. Гусев

РОДИНА

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

– Утром надо мной

Поёт синичка –

Оттого и звонкая

Водичка!

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты чистая

Такая?

– Чистым голоском

Поёт синичка –

Оттого и чистая

Водичка!

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

– В родничке

Купается синичка –

Оттого и синяя

Водичка!

В. Орлов

*Вспомните пословицы о Родине:

-Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.

-На чужой стороне Родина милей вдвойне.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Всякому мила своя сторона.

-Где кто родится, там и пригодится.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой, тот и герой.

-Родная земля и в горсти мила.

-Жить – Родине служить.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-За родной край и жизнь отдай.

Игры и упражнения

Подбери признаки к нашей Родине, России

Задайте ребёнку вопрос: «Родина – какая?»

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

Какое слово не подходит?

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Подбери признак

-город (какой) –. ,

-улица (какая) –. ,

-дом (какой) –. и т. п.

Один - много

-один дом – много домов,

-одна улица – много улиц,

-один поселок – много посёлков,

-один город – много городов и т. п.

Чего много?

Задайте ребёнку вопрос: «В нашей стране много (чего?»

-Город – много городов.

-Деревня – много деревень.

-Дорога – много дорог.

-Река – много рек.

-Мост – много мостов.

-Поле – много полей.

-Лес – много лесов.

-Машина – много машин.

-Люди – много людей.

-Дети – много детей.

Назови ласково

-Лес – лесок.

-Дорога – дорожка.

-Город – городок.

-Флаг – флажок.

-Мост – мостик.

-Магазин магазинчик.

-Дом -домик.

-Машина – машинка.

-Улица – улочка.

Скажи наоборот

-В городе улицы широкие, а в деревне узкие.

-В деревне дома низкие, а в городе высокие.

-В городе шумно, а в деревне тихо.

-В деревне людей мало, а в городе много.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по лексической теме «Мой город. Моя страна» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 01:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по лексической теме «Мой город. Моя страна» для работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Стройкова Людмила (УИ 1836121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД