МААМ-картинки

Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития

Забродина Кристина
Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.

Можно дать обобщенную характеристику задержки психического развития :

Публикация «Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Поведение этих детей соответствует более младшему возрасту (менее активны, безынициативны, у них слабо выражены познавательные интересы, проявляющиеся в бесконечных вопросах нормально развивающихся дошкольников);

Значительно отстают они и по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не могут хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии;

Ведущая деятельность (игровая) у них тоже еще недостаточно сформирована; отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости: дети легко переходят от смеха к слезам и наоборот;

Отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих из них недостатков произношения и звукоразличения, а также в низкой речевой активности.

Основные принципы работы родителей.

• Соблюдение режима дня, а также включение оздоровительных мероприятий: закаливание, движение, прогулки, спокойное общение, правильное питание, и др.

• Формирование навыков самообслуживания, приобщение к выполнению домашних обязанностях, помощи взрослым.

• Создание предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. Посещение секций ориентированных на оздоровление дошкольников.

• Обращать внимание на интеллектуальное развитие ребёнка.

• Направлять внимание на развитие у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.

Развивать у ребёнка потребность к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

• Совместные прогулки, экскурсии, посещение выставок для получения

положительных эмоций и ощущений.

• Участие в играх-викторинах, конкурсах, эстафетах с семьёй.

• Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение тёплого, доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости.

• Обращать внимание на ценность совместного домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества

• Подходить тщательно к выбору мультипликационных и художественных фильмов для развития художественного вкуса у ребёнка.

• Побуждать и поддерживать детское сочинительство.

• Поддерживать стремление развивать художественную деятельность.

• Привлекать детей к совместной музыкально-художественной деятельности способствующей возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, музыкально-литературные гостиные, праздники).

Микроклимат в семье, заинтересованность родителей в развитии своего ребенка, играют ведущую роль в преодолении задержки психического развития, а также успешной подготовке детей к школе и адаптации их в новой социальной среде.

Рекомендации родителям для развития высших психических функций ребенка с ЗПР.

1. Развитие мелкой моторики (графические упражнения, лепка, рисование, пальчиковая гимнастика и т. д.)

2. Развитие внимания (выкладывание узора из мозаики, выкладывание фигуры из палочек по образцу, исключение лишнего. нахождение различий в двух похожих картинках, нахождение двух одинаковых предметов среди множества, нанизывание бусинок по образцу, срисовывание по клеточкам).

3. Развитие восприятия (различать цвета и их оттенки, различать форму предметов и геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, умение считать и ориентироваться во временных рамках-дни недели, времена года).

4. Развитие памяти (заучивать небольшое стихотворение, пересказ прочитанного рассказа, обсуждение содержания просмотренного мультфильма, обсуждение после прогулки, что произошло необычного)

5. Развитие мышления (сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, описывать различные свойства окружающих предметов, узнавать предметы по заданным признакам, разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков, находить противоположные по значению понятия).

6. Развитие речи (выполняйте артикуляционную гимнастику, выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково»,«Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы», составляйте рассказы по картинкам, пересказывайте сказки, мультфильмы)

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Забродина Кристина (УИ 2730749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД