Папки-передвижки

Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития

Забродина Кристина
Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.

Можно дать обобщенную характеристику задержки психического развития :

Публикация «Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Поведение этих детей соответствует более младшему возрасту (менее активны, безынициативны, у них слабо выражены познавательные интересы, проявляющиеся в бесконечных вопросах нормально развивающихся дошкольников);

Значительно отстают они и по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не могут хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии;

Ведущая деятельность (игровая) у них тоже еще недостаточно сформирована; отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости: дети легко переходят от смеха к слезам и наоборот;

Отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих из них недостатков произношения и звукоразличения, а также в низкой речевой активности.

Основные принципы работы родителей.

• Соблюдение режима дня, а также включение оздоровительных мероприятий: закаливание, движение, прогулки, спокойное общение, правильное питание, и др.

• Формирование навыков самообслуживания, приобщение к выполнению домашних обязанностях, помощи взрослым.

• Создание предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. Посещение секций ориентированных на оздоровление дошкольников.

• Обращать внимание на интеллектуальное развитие ребёнка.

• Направлять внимание на развитие у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.

Развивать у ребёнка потребность к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

• Совместные прогулки, экскурсии, посещение выставок для получения

положительных эмоций и ощущений.

• Участие в играх-викторинах, конкурсах, эстафетах с семьёй.

• Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение тёплого, доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости.

• Обращать внимание на ценность совместного домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества

• Подходить тщательно к выбору мультипликационных и художественных фильмов для развития художественного вкуса у ребёнка.

• Побуждать и поддерживать детское сочинительство.

• Поддерживать стремление развивать художественную деятельность.

• Привлекать детей к совместной музыкально-художественной деятельности способствующей возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, музыкально-литературные гостиные, праздники).

Микроклимат в семье, заинтересованность родителей в развитии своего ребенка, играют ведущую роль в преодолении задержки психического развития, а также успешной подготовке детей к школе и адаптации их в новой социальной среде.

Рекомендации родителям для развития высших психических функций ребенка с ЗПР.

1. Развитие мелкой моторики (графические упражнения, лепка, рисование, пальчиковая гимнастика и т. д.)

2. Развитие внимания (выкладывание узора из мозаики, выкладывание фигуры из палочек по образцу, исключение лишнего. нахождение различий в двух похожих картинках, нахождение двух одинаковых предметов среди множества, нанизывание бусинок по образцу, срисовывание по клеточкам).

3. Развитие восприятия (различать цвета и их оттенки, различать форму предметов и геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, умение считать и ориентироваться во временных рамках-дни недели, времена года).

4. Развитие памяти (заучивать небольшое стихотворение, пересказ прочитанного рассказа, обсуждение содержания просмотренного мультфильма, обсуждение после прогулки, что произошло необычного)

5. Развитие мышления (сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, описывать различные свойства окружающих предметов, узнавать предметы по заданным признакам, разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков, находить противоположные по значению понятия).

6. Развитие речи (выполняйте артикуляционную гимнастику, выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково»,«Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы», составляйте рассказы по картинкам, пересказывайте сказки, мультфильмы)

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД