Ирина Иванова
Рекомендации родителям «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Животные жарких стран»
Родителям рекомендуется
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных,живущих в жарких странах : жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;
2. Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
3. Задать вопросы ребенку:
«Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?
Кого из них ты видел в зоопарке?»
Публикация «Рекомендации родителям „Животные жарких стран“» размещена в разделах
Задание 2. Поиграть в игры:
- Игра «Кто, где спрятался».
Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на
любые предметы (стол, стул, ребенок должен правильно все
разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под
было помещено.
- Игра «Четвертый лишний».
Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или
игрушки, из них 3 слова объединены по общему признаку.
Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно
лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,
это не животное жарких стран).
- Игра «Что не так?»
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 3. Прочитать произведения.
Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;
А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;
С. Маршак «Где обедал воробей».
Задание 4. Выучить стихотворение.
Гиена.
Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лёг спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне, гиене!
Настаё т моя пора:
Буду выть я до утра.
Днём молчала я угрюмо –
Я боюсь дневного шума,-
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?
(С. Я. Маршак «Детки в клетке»)
Задание 5. Отгадать и выучить загадки.
Уж очень вид у них чудной:
Упапы — локоны волной,
А мама ходит стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. (Жираф)
Лексико – грамматические игры и упражнения.
Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинная шея– он длинношеей.
У бегемота толстая кожа – он ….(толстокожий)
У крокодила острые зубы – он …. (острозубый)
У льва длинная грива – он (длинногривый).
У носорога короткие ноги – он …. (коротконогий)
У тигра длинный хвост – он …. (длиннохвостый)
У черепахи короткий хвост – она ….(короткохвостая)
У верблюда два горба – он (двугорбый)
«Составь предложение»
Слон, в, джунгли, живет. …
(Слон живет в джунглях).
Зебра, охотится, тигр, на, хищный….
(Хищный тигр охотится на зебру).
Панцирь, крепкий, у, черепаха.
(У черепахи крепкий панцирь).
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
(Львица несет голодным детенышам мясо).
«Назови кто у кого?»
У слонов – слоненок, слонята
У львов – львенок, львята.
У зебры – зебренок, зебрята
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята
У тигра – тигренок, тигрята
У черепахи – черепашонок, черепашата.
У верблюда – верблюжонок, верблюжата
Кто лишний и почему?»
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз